Из РЖД в Совет Федерации: Якунин решил уйти в сенаторы

Калининградский избирком зарегистрировал главу РЖД Владимира Якунина кандидатом в члены Совета Федерации от региона и сейчас проводит проверку поданных им документов. Он вошел в тройку претендентов в сенаторы, которые в сентябре пойдут на выборы вместе с и.о. губернатора Николаем Цукановым.

Калининградский избирком зарегистрировал главу РЖД Владимира Якунина кандидатом в члены Совета Федерации от региона и сейчас проводит проверку поданных им документов. Ранее стало известно, что Якунин вошел в тройку претендентов в сенаторы, которые в сентябре пойдут на выборы вместе с и.о. губернатора Николаем Цукановым. Сам же глава РЖД уже отправил подчиненным телеграмму, в которой не исключил возможные перемены в своей карьере. Вероятность этих перемен сегодня прокомментировал и Владимир Путин.

Владимир Якунин сообщил о своем решении в телеграмме, которую разослал руководителям отрасли, дочерних компаний и профсоюзам на местах. Ведь в структурах РЖД работает почти миллион человек. "Учитывая приобретенный жизненный и профессиональный опыт, мне предложено продолжить работу по защите интересов граждан страны, в том числе и работников железнодорожной отрасли, в качестве представителя в высшем законодательном органе власти — Совете Федерации. Вместе с тем, окончательные кадровые решения будут приняты руководством государства и реализованы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации", — пишет Якунин.

При этом, глава РЖД просил весь коллектив "ответственно и эффективно" продолжать свою работу. Ведь окончательных кадровых решений еще не принято. Решение Якунина уже прокомментировал президент. "Это его выбор. Он, каждый человек смотрит на свое будущее так, как считает это нужным. Владимир Иванович давно и успешно работает в качестве главы РЖД. Действительно, вы правы, это важная инфраструктурная компания, но мы с ним еще об этом поговорим. Сейчас он в отпуске находится, вернется, мы с ним пообсуждаем", — сказал Владимир Путин.

Представлять интересы в Совете Федерации Якунину предложил временно исполняющий обязанности губернатора Калининградской области Николай Цуканов. В сентябре он идет на выборы главы региона. И, в случае избрания, понятно, хотел бы, чтобы в Верхней палате парламента от Калининграда был тяжеловес. "В последний раз, когда он приезжал к нам, мы договорились о взаимодействии, — говорит Цуканов. — И я тогда предложил ему — если будет желание и возможности, поплотнее поработать с Калининградской областью. И очень рад, что мое предложение он принял. И поэтому он в списке. Для того, чтобы проблема транспортная решалась в Калининградской области".

Как объявил Калининградский облизбирком, Владимир Якунин уже зарегистрирован в качестве кандидата в сенаторы. Одним из трех в списке. "Сейчас они проверяются по всем требованиям, — говорит председатель областной избирательной комиссии Калининградской области Инесса Винярская. — Это пятилетний ценз оседлости — то есть проживания в области, или — опыт работы депутатом, сенатором или послом. В жизни Якунина был период дипломатической службы". "Я предполагаю, что у него есть ранг чрезвычайного и полномочного посла России. Потому что он долгое время работал в Организации Объединенных наций. Это президент присваивает такой ранг. В этом случае ценз оседлости для него не нужен", — отмечает глава комитета СФ по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов.

Но, учитывая политический вес, Владимир Якунин, вполне может пройти и по президентской квоте. Глава государства имеет право делегировать в СовФед до 17 своих представителей. Так что, в случае победы Николая Цуканова на губернаторских выборах, единственное, что останется сделать главе РЖД, так это уйти со своего поста, который он занимал 10 лет.

Это необходимое условие. А ведь РЖД — непростая компания. Это настоящая транспортная монополия. 85 тысяч километров железных дорог по России. Почти половина всех транспортных и треть пассажирских перевозок. Коллектив железнодорожников, вместе с семьями семьями, превышает по численности огромный город в 2 с лишним миллиона человек.

И все это должно исправно работать. К тому же, мы жизни себе уже не представляем без высокоскоростных "Сапсанов", без двухэтажных гигантов, как этот Воронежский, без комфорта и скорости. И все знают про амбиционный проект будущего — совместный с китайцами экспресс "Москва-Пекин". Все это будет продолжено, заверяют в РЖД. Все, в зависимости от того, как пройдут выборы в Калининградской области, 13 сентября.