Вместо боевиков Вашингтон бомбит мирных сирийцев и "Врачей без границ"

Наши военные провели часовой видеомост с коллегами в Пентагоне. Содержание не разглашается, но контакт оценивается с обеих сторон, как "конструктивный". Поговорить было о чем. У коллег-профессионалов – своя интонация и свой язык. Обменялись.

Наши военные провели часовой видеомост с коллегами в Пентагоне. Содержание не разглашается, но контакт оценивается с обеих сторон, как "конструктивный". Поговорить было о чем. У коллег-профессионалов — своя интонация и свой язык. Обменялись.

В любом случае, к новым реалиям американцам придется как-то привыкать. Мир ведь уж точно сейчас не однополюсный.

Американцы свои бомбардировки продолжают. В Сирии уничтожили два экскаватора, а в афганском Кундузе попали в госпиталь.

Первые видеокадры последствий удара по травматологическому центру в Кундузе очевидцы смогли сделать только на рассвете. В четвертом часу утра, когда натовский самолет закончил налет на главный корпус, тем, кто оказался рядом было не до обстоятельных съемок. В пылающих палатах — 200 человек. Спасали выживших.

"Мы хотим, чтобы правительство вернуло сюда спокойствие и безопасность. Люди умирают от голода", — сказал один из очевидцев трагедии.

Погибших — 22. Шесть пациентов сгорели заживо в своих кроватях. Один — прямо на операционном столе. Под руинами обнаружили и тела медиков, среди которых семеро добровольцев, сотрудников организации "Врачи без границ". 37 человек ранены, еще 30 не могут найти.

На цель штурмовик заходил несколько раз. "Атаки продолжались примерно час. Как только они начались, мы сразу связались с американскими военными — с теми, с кем обычно контактируем, — чтобы они объяснили нам, что происходит. Они приняли информацию к сведению, но атаки длились еще около тридцати минут", — рассказал Барт Янссен, операционный директор гуманитарной организации "Врачи без границ".

"Дипломатическая катастрофа" — так характеризует западная пресса то, что ожидает Вашингтон. Привычно замять случившееся извинениями, которые в адрес афганского руководства посылают с разных этажей Пентагона, в этот раз не получится хотя бы потому, что "Врачи без границ" — международная структура. Словосочетание "военное преступление" в стенах ООН уже прозвучало.

Жесткую оценку произошедшему дал Верховный комиссар по правам человека при ООН Зейд Раад аль-Хусейн. "Этот глубоко шокирующий инцидент должен быть оперативно, тщательно и независимо расследован, а его результаты должны быть обнародованы. Если в суде будет установлено, что авиаудар по госпиталю был нанесен преднамеренно, это может быть равносильно военному преступлению", — отметил он.

Барак Обама уже пообещал, что обязательно разберется, но в заголовках все еще тезисы его недавней пресс-конференции. Американский президент по-прежнему настаивает на существования в Сирии якобы умеренной суннитской оппозиции. Обама упирает на то, что она способна справиться с ИГ.

"Независимо от того, что сказал господин Путин, он не делает различия между ИГ (запрещена в РФ)и умеренной оппозицией суннитов, которая хочет ухода Ассада. С их точки зрения, они все — террористы. И это верный путь к катастрофе. Я этого не приемлю", — подчеркнул Обама.

Но президент США отрицает объективную реальность. Понять, кто радикален, кто умерен, невозможно в принципе. На недавних слушаниях в Сенате Пентагон признал, что американская программа подготовки борцов с Асадом полностью провалилась. Вместо пяти с половиной тысяч набрали лишь 120. Потратили 41 миллион долларов, но воюют только четыре или пять человек. Остальные разбежались, подавшись в ряды ИГ или "Джабхат-ан-Нуср (запрещена в РФ)ы", то есть "Аль-Каид (запрещена в РФ)ы". Кого Россия считает террористом, объяснил в Нью-Йорке глава МИД РФ Сергей Лавров.

"Тот, кто выглядит, действует, воюет как террорист, — террорист. Напомню, что мы всегда говорили, что будем бороться с "Исламским государством" и другими группировками. Такую же позицию занимают США. Представители командования коалиции всегда говорили, что их мишень — ИГ, "Джабхат ан-Нусра" и другие террористические группировки", — сказал Лавров.

Поддерживать ли дальше постоянно смотрящих в сторону ИГ подопечных или вместе с Россией наконец-то начать называть вещи своими именами? Этим вопросом в Америки сейчас задаются все.

Но если все-таки вмешивались, то отчего же действовали так беззубо? Анализ спутниковых снимков, последствий ударов, с помощью которых США и их партнеры по коалиции уже год пытаются разбить ИГ. Презентовал их военный эксперт Дэвид Дептула. Материал у отставного генерала-лейтенанта американских ВВС свежий.

Речь идет об августе-сентябре 2015 года. Город Кобани до и после авианалета. Бомбардировка, судя по разрушением, скорее, похожа на ковровую. Местные жители после налета в панике устремились через турецкую границу.

Окрестности Хират-Эль-Газалы на юге Сирии. Развалины фермерских домишек. Рядом — не тронутый ни одним налетом, с окопами и фортификационными сооружениями, преспокойно продолжает стоять лагерь боевиков. Неприятный вывод для Вашингтона. Борьбу с боевиками имитируют вдали от американских налогоплательщиков, выбрасывая на ветер миллионы долларов.

Где же эффективность и чем здесь помогает так называемая умеренная оппозиция? Группа сенаторов отправила письмо в Белый дом, копии — в Пентагон и ЦРУ — с просьбой вообще отказаться от программы подготовки боевиков. Обращаются, конечно, не из сочувствия к Башару Асаду или сирийскому народу. 5 миллионов долларов на каждого — столько получается, если поделить выделенные полмиллиарда на число тех, кого сумели обучить. Высоковато даже для Капитолийского холма.