Реконструкция развязки Ленинского проспекта и МКАД близится к завершению

Строительство одной из ключевых московских развязок выходит на финишную прямую. На пересечении Ленинского проспекта и МКАД на помощь морально устаревшему "клеверу" приходят сразу несколько новых эстакад и тоннель.

Строительство одной из ключевых московских развязок выходит на финишную прямую. На пересечении Ленинского проспекта и МКАД на помощь морально устаревшему "клеверу" приходят сразу несколько новых эстакад и тоннель.

Не умолкают отбойные молотки, подъемные краны тянут вверх многотонные бетонные блоки. Реконструкция развязки идет с опережением графика, несмотря на трудности.

"Сложность строительства в том, что объект расположен на пересечении крупных транспортных магистралей — это Киевское шоссе, Ленинский проспект и МКАД. Еще одна сложность — это стесненность условий, то есть проезжая часть, особо охраняемые природные территории", — объясняет в интервью программе "Вести-Москва" руководитель компании-подрядчика Андрей Андреев.

С высоты птичьего полета видно, как под строящимися эстакадами ползут автомобили. Кто-то опаздывает на работу, кто-то спешит в аэропорт Внуково. Водители нетерпеливо сигналят, как будто торопят рабочих поскорее развязать этот гордиев узел вечных заторов

Реконструкция развязки на пересечении Ленинского проспекта и МКАД — один из самых амбициозных проектов городских властей. Гигантские многокилометровые пробки здесь всегда были обычным явлением. И неважно, двигались автомобили в сторону Москвы или наоборот, в область, в часы пик средняя скорость движения не превышала 3 км в час.

Киевское шоссе — основная магистраль, соединяющая столицу с Новой Москвой. И устаревшая "клеверная" развязка превратилась для потоков в удушающую петлю.

"На МКАД очень важные развязки, потому что они играют роль "бутылочного горлышка". Когда они начинают "держать" вылетную магистраль, они начинают держать все дороги вокруг, и все останавливается. И когда здесь как вода прорывается, когда дорога начинает нормально работать, соответственно, рассасываются и все ближайшие дороги", — подчеркивает заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Новая развязка пройдет над существующей. Это будут три эстакады длиной в 16 километров. Одна из них уже связала Ленинский проспект с МКАД.

"Эстакада номер два, которая в июне нами была досрочно закончена и пущена в эксплуатацию, уже разгрузила движение на 50% при выезде в сторону области, то есть выезжающие из города в пробках абсолютно не останавливаются", — отмечает директор по строительству Московской инженерно-строительной компании Артур Унанян.

Еще две эстакады сейчас тянут с Киевского шоссе на внутреннюю и внешнюю стороны кольцевой дороги. К началу октября должны проложить и тоннель — по нему можно будет выехать на Киевское шоссе прямо с внутренней стороны МКАД. Поездки с ветерком инженеры не обещают, но средняя дневная скорость в 70 километров в час вместо нынешних 30-ти станет настоящим подарком для автомобилистов. Все работы обещают завершить до конца года.