В Волгограде стартует финал Чемпионата России по ралли-рейдам


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести

В Волгограде 18 сентября дан торжественный старт заключительного этапа Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам, названный "Великая Степь - Дон". Гонка, которую порой несколько опрометчиво расценивают лишь как тренировку перед более крупными мировыми соревнованиями, на этот раз по накалу страстей переплюнет иную спортивную кинодраму! АвтоВести тоже отправились посмотреть на грядущий "замес"...
На старт гонщики выйдут ранним утром 19 сентября. Организаторы обещают сложный, насыщенный и техничный этап – первый спецучасток протяженностью 282 километра пройдет по извилистым грунтовкам волгоградских степей, а затем уйдет в Арчединско-Донские пески. Второй спецучасток протяженностью 146 километров проложен по твердым степным дорогам, где решающую роль будет играть не только мастерство пилота, но и опыт штурмана: на пути есть точки, в которых не лишним будет притормозить на несколько секунд и хорошенько подумать, какую из многочисленных дорог выбрать, чтобы не уйти с маршрута. Звучит невероятно, но в российском (!) чемпионате по ралли-рейдам 2015 года в абсолютном зачете лидируют… финны! Ради выступления в нашей стране пилот Йоуни Ампуйя и его штурман Маркку Хурскайнен, гоняющиеся за интернациональную латвийскую команду RE Autoclub, даже специально получили российскую гоночную лицензию. И в эти выходные у финского экипажа на прототипе Mitsubishi Pajero Evolution (категория Super Production (T1), где от серийного автомобиля – только имя и очертания кузова) есть шанс стать первыми в истории иностранцами-чемпионами России по ралли-рейдам.  Еще 146 километров участникам предстоит преодолеть и во второй день гонки. Суммарно же, с учетом лиазонов (дорожные секции между спецучастками), экипаж за два дня должен преодолеть более 800 километров. Борьба обещает быть жаркой, и причина тому – не только местные пустыни и сухое безоблачное "бабье лето", пришедшее в Волгоград. Этот этап, закрывающий календарь чемпионата, обещает непредсказуемую борьбу сразу в трех зачетных категориях – "Абсолютный", Production, и "Грузовики".  Мешать финнам стать чемпионами России будет идущая в зачете следом столичная команда "ПЭК Спорт". Пилот Евгений Фирсов, занимающий второе место в генеральной классификации, пойдет в бой на прототипе Toyota Hilux с 350-сильным бензиновым V8 (на фото), а его товарищ по команде Дмитрий Иевлев, идущий третьим, будет выступать на 265-сильном пикапе-прототипе Nissan Navara.   В категории Production (Т2), где гоняются доработанные серийные внедорожники, накал страстей будет не меньше – Александру Колембету (Toyota Land Cruiser 200) наступают на пятки действующий чемпион России Александр Терентьев (Ford F-150 SVT Raptor) и действующий обладатель Кубка мира в категории T2 Андрей Рудской (Toyota Land Cruiser 200, на фото). В зачете Т3, куда входят квадроциклы, а также их двухместные разновидности типа side-by-side (на фото), которые в среде спортсменов любя зовут "кибитками", чемпионы уже определились. А вот борьба за серебро и бронзу в этом классе станет крайне любопытной интригой, ведь разборки за место на подиуме будут вести не брутальные пилоты, а хрупкие девушки-пилотессы! Так, второе место в классификации чемпионата будет защищать москвичка Инна Мартьянова на Can-AM Мaverick, а следом за ней на трассу отправится Мария Опарина из Санкт-Петербурга, выступающая на Polaris RZR 1000 (на фото). Москва против Питера, противостояние продолжается!  Заводская команда "Газ Рейд Спорт" - главные возмутители спокойствия и открытие ралли-рейдового чемпионата России последних лет. Команда начала выступать полным составом лишь в 2013 году, вызывая немало скепсиса, а в этом году гоночная "ГАЗель" уже досрочно привезла экипаж Александра Кострукова и Евгения Павлова к титулу чемпиона России в самом массовом классе "Рейд". Главная же интрига этой гонки – как покажет себя брат-близнец Коструков Михаил, который выступает за ту же команду, едет на такой же "ГАЗели" и занимает второе место в классе "Рейд". На гонку "Великая степь-Дон" команда "Газ Рейд Спорт" также выставила и новую спортивную "ГАЗель Next" на базе одноименного серийного грузовика с независимой передней подвеской. Серийный дизель Cummins ISF 2,8 сдвинут на 1 метр назад и форсирован до 200 л.с., усилена рама, доработана подвеска, а штатная КПП и раздатка заменены на серийные агрегаты корейской фирмы Dymos, которая является поставщиком УАЗа. Длинная кабина улучшила развесовку и вместе с независимой передней подвеской легкая (1,9 тонны) и компактная машина, говорят создатели, отлично скачет по бездорожью. Это тоже звучит невероятно, но в зачете грузовиков (Т4) лидерство захватил управляемый Болеславом Левицким новый спортивный "ГАЗон Next" команды "Газ Рейд Спорт", который сумел "задвинуть" в российском чемпионате всесильные дакаровские "КамАЗы"! И хотя превосходство составляет всего 2,6 очка по итогам пяти прошедших ранее этапов сезона, сам факт этого уже чего стоит! И если цена каждого гоночного "КамАЗа" уже давно ушла за полмиллиона евро, то фактически серийный спортивный "ГАЗон Next" стоит всего около 2 млн рублей! Серийные рама и кабина усилены, доработана система подкачки шин, "стоковый" 4,4-литровый дизель ЯМЗ-534 форсирован со 190 до 300 л.с., ярославская 5-ступенчатая МКПП и раздатка с пониженой передачей и постоянным полным приводом взяты от нового "Урала Next", а ведущие мосты – это фактически наследие легендарной "шишиги". К сожалению, "Синяя армада" из Челнов не привезла на гонку в Волгоград новый капотный "КамАЗ", сославшись на то, что гоночный болид активно готовят к грядущему "Дакару". Но к финалу чемпионата камазовцы подошли серьезно, привезя на старт три боевых грузовика, которыми будут управлять Дмитрий Сотников, Сергей Куприянов и Антон Шибалов. И спорить за лидерство придется с одним "ГАЗоном" - такого расклада в российском ралли-рейдовом чемпионате ранее как-то не припоминается!