
По данным Bank of America Merill Lynch, базовый баланс, представляющий собой сочетание текущего счета и счета движения капитала по итогам 12 месяцев, закончившихся в июне, перешел с профита на уровне 4,2% ВВП к дефициту на уровне 7,9% ВВП.
И это самый быстрое годовое ухудшение в одной из 10 крупнейших развитых стран.

Если же посмотреть на исторические данные, то отток является самым большим за всю историю.

"Политика в Канаде за последние 10 лет значительно благоприятствовала инвестициям в энергетику. В настоящее время падение цен на нефть стало основным фактором, который сделал инвестиции невыгодными", - отмечает он.
Причина для ускорения вывода средств понятна: крушение рынка нефти. Нефть – основная статья экспорта страны, а цены упали более чем в два раза от своего пика.
Проблема еще в том, что в Канаде нефтяные проекты сосредоточены в нефтеносных песках, и они являются одними из самых дорогих в мире. Уже сейчас заморожены около 18 перспективных проектов в стране.
Даже после недавний стабилизаций нефтяных котировок, ситуация не улучшилась.
Компании и инвестиционные фонды продолжили выводить деньги во второй половине года, что выражает в падении курса валюты и стоимости канадских активов. Канадский доллар в этом году упал уже на 11%, достигнув минимума за 11 лет против доллара США в сентябре.
Куда уходит этот капитал? Канадские компании стараются покупать активы за рубежом. Так, Royal Bank of Canada планирует купить City National Corp. в Лос-Анджелесе за $5,4 млрд.
Всего в этом году за счет слияний и поглощений из Канады было выведено $73 млрд, свидетельствуют данные Credit Suisse.
Фондовый рынок Канады подтверждает эту тенденцию: 9 из 10 наиболее эффективных компаний, входящих в основной фондовый индекс страны, в последние два года предпочитали покупать зарубежные активы, а не расширяться в самой Канаде.
Естественно, что простые люди и инвесторы следуют их примеру. При этом чистый отток средств из внутреннего рынка во внешние продолжается уже шесть месяцев подряд, что является самым длительным периодом за два года.
Канадская нефтяная промышленность недостаточно конкурентоспособна, чтобы привлекать инвестиции, и это влияет на всю экономику.
Экономическая слабость Канады была недавно подтверждена, когда вышли данные о том, что два месяца назад началась первая рецессия после финансового кризиса.
Производственный сектор Канады получил еще более плохие новости, когда индекса PMI упал в октябре до рекордного минимума. Новые заказы, занятость и другие показатели упали по сравнению с предыдущим месяцем.
Кроме того, новые экспортные продажи упали впервые с апреля, а респонденты отметили, что ослабление глобальных экономических условий давит на торговлю.
Другими словами, даже падающий канадский доллар не спасает экспорт.
Между тем, входящие расходы выросли, что оказывает давление на операционную маржу. Кроме того, Канада, как ожидают аналитики, опрошенные Bloomberg, сообщит о сохранении чистого дефицита торгового баланса. Дефицит сохраняется уже 12 месяцев подряд.
Многие ожидали, что падение цен на нефть ударит по развивающимся странам, поэтому проблемы страны, которая для многих была символом экономической стабильности, просто удивительны для мира. Между тем, рейтинг Канады сохраняется на уровне ААА.




















































































