В ДНР ремонтируют БТРы и танки, разбитые силовиками

По всему фронту на юго-востоке Украины, кроме Дебальцева, обстановка остается спокойной. Как ополчение, так и украинская сторона подтверждают, что режим тишины не нарушается. Отвод тяжелых вооружений начали ополченцы ДНР. Как выполняется главный пункт минских соглашений — увидел спецкор "Вестей".

В целом, по всему фронту на юго-востоке Украины, кроме Дебальцева, обстановка остается спокойной. Как ополчение, так и украинская сторона подтверждают, что режим тишины не нарушается. И это, пожалуй, впервые за последние месяцы. Отвод тяжелых вооружений начали ополченцы ДНР. Артиллерию и танки переводят в тыл частями. Как выполняется главный пункт минских соглашений — своими глазами увидел спецкор "Вестей".

Выход тяжелой техники с передовых позиций сразу трех районов республики — Еленовка, Ясиноватая и Тельманово — начинается утром с зачехленными орудиями. В соответствии с минскими договоренностями ополчение приступило к отводу тяжелых вооружений в районе Еленовки в одностороннем порядке. Бронетехника выстраивается в колонну и отправляется к месту постоянной дислокации, в столицу народной республики.

Уже через час самоходные артиллеристские установки прибывают в военные части. На позициях под Еленовкой подразделения ополчения остались только с орудиями калибром менее 100 миллиметров и стрелковым вооружением. Украинская сторона в этом районе пока не приступила к отводу своей техники.

Экипажам непросто оставлять эти позиции стратегического рубежа обороны Донецка, которые с таким трудом удерживались месяцы боевых действий. Ополченцы отводят вооружения с надеждой, что Киев будет соблюдать подписанные соглашения.

В Дебальцеве, которое на 90 процентов контролируется ополчением, продолжают принимать группы сдающихся в плен украинских силовиков. Для них уже отправлены несколько десятков автобусов. Танки, БМП, БТР, целые цеха и заводы с бронетехникой — все это трофеи, захваченные у украинских силовиков. Многие машины с отличительными знаками Украины — белыми полосами — еще не успели перекрасить.

Из нескольких разбитых машин собирают одну. Рабочим завода в цех приходится выходить по семь раз в неделю, чтобы вовремя отремонтировать десятки единиц бронетехники, захваченной в результате боестолкновений у украинских военных. Запасных частей здесь катастрофически не хватает. На восстановление одной машины уходит несколько дней. Многие недостающие детали приходится производить прямо здесь, на станках. Чертежей, конечно, нет: рабочие здесь — еще и инженеры, и конструкторы.

На заводе, который постоянно подвергался массированным артиллеристским обстрелам, продолжают выпускать и гражданское оборудование для шахт. У предприятия есть заказы. Например, шахтные клети здесь произвели для Ростовской области. Доставка немного затягивается — железнодорожные пути разбиты.

В ближайшие дни ополчение планирует продолжить плановый отвод тяжелой техники сразу на нескольких участках линии противостояния.