Новый директор Новосибирского театра обещает вернуть доверие зрителей

Министерство культуры предложило Новосибирской епархии отозвать обращение в прокуратуру о скандальной опере "Тангейзер". Постановка вызвала резкое недовольство религиозной общественности и уже стоила места директору Новосибирского театра Борису Мездричу. На его место назначен Владимир Кехман.

Министерство культуры предложило Новосибирской епархии отозвать обращение в прокуратуру о скандальной опере "Тангейзер". В ведомстве считают, что суд — все-таки не место для решения творческих вопросов. Постановка "Тангейзера" вызвала резкое недовольство религиозной общественности и уже стоила места директору Новосибирского театра Борису Мездричу. На его место назначен Владимир Кехман. И он уже озвучил свои планы, в том числе относительно нового названия театра.

Через сутки после своего назначения на должность директор Новосибирской оперы Владимир Кехман рассказывает о первых решениях на новом посту. "Театр мы назовем Большой театр Сибири, — сообщает он. — Завтра я встречаюсь с труппой, в два часа. Поговорил сегодня со всеми творческими руководителями труппы. Все ждут встречи со мной. А я жду встречи с коллективом. И поэтому, надеюсь, что завтра мы познакомимся. После встречи моей с коллективом, мы примем решение, каким образом мы поступим с "Тангейзером"".

Кехмана называют эффективным театральным менеджером. Он сохранит за собой пост руководителя Михайловского театра в Петербурге, но главным направлением его службы, безусловно, станет академическая сцена в Новосибирске.

Увольнение госслужащего Бориса Мездрича с поста директора государственного учреждения стало как раз результатом игнорирования требований министерства со стороны руководителя им же, министерством, и назначенного. Иными словами Мездрич попросту нарушил этику трудовых взаимоотношений. И на государственные деньги осуществил постановку, спровоцировавшую раскол в обществе.

Бывший директор так и не смог осознать, что вне зависимости от своего отношения к той или иной религии, чувства верующих имеют право на уважение. Общество, зрители так и не увидели со стороны руководства театра понимания ситуации, не услышали извинений.

Попытки представить ситуацию, как наступление на свободу художника и тем более цензуру, по меньшей мере, — передергивание смыслов. Скандальные эксперименты на малых сценах на частные деньги — пожалуйста, но при чем здесь академическая сцена? Тем более что заявленного Вагнера зрители как раз и не увидели.

Задачи перед новым директором сейчас, действительно, непростые. "Здесь, в Новосибирске, безусловно, сейчас я посвящу главное свое время и все силы, и весь опыт для того, чтобы этот театр действительно приобрел то величие, которое у него было всегда, — обещает Владимир Кехман. — И самое главное, что два мероприятия, которые мы должны сделать в ближайшее время (это 70-летие Победы и 70-летие театра). Потому что театр строился во время войны. И это очень важно, важно отметить на достойном уровне".

Один из самых блистательных театров страны должен вернуть доверие, считает его новый руководитель, и своим постановками сплачивать, а не раскалывать общество.