Посетителей Подольского суда пугают "Судом Пилата"

У посетителей Подольского городского суда вызывают недоумение детали интерьера – панно с библейскими сюжетами, один из которых – "Суд Понтия Пилата". Зачем современные служители Фемиды решили напомнить о процессе, в результате которого распяли Христа?

"А судьи кто?" — таким вопросом посетители Подольского городского суда часто задаются не из процессуального интереса. У них вызывают недоумение детали интерьера — панно с библейскими сюжетами, один из которых – "Суд Понтия Пилата". Зачем современные служители Фемиды решили напомнить о процессе, в результате которого распяли Христа?

Для полной картины не хватает, пожалуй, только картины Страшного суда. Храм подольской Фемиды уже украшают барельефные панно "Суд Понтия Пилата" и "Суд царя Соломона".

"Это всемирная история права. Если мы обратимся к Соломону, то мы годимся тем решением, которое он вынес. Что касается Понтия Пилата, то кто-то может считать его антигероем", — объясняет заместитель председателя Подольского городского суда Альберт Шарафеев.

Эти фрески появились на балконе второго этажа после открытия нового здания Подольского городского суда. В назидание входящим и руководствуясь собственным вкусом, глава района решил подарить суду что-то высокохудожественное.

"Это была идея главы района. Мы договорились, что район сделает для Подольского суда скульптуру Фемиды", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" председатель Подольского городского суда в 1990-2007 годах Николай Каленский.

В худсовет тогда вошли Николай Каленский и еще несколько человек. Работа молодого скульптора Дмитрия Кукколоса была выбрана единогласно — Фемида со щитом, призванная не только карать, но и защищать. Ее и установили. Но на этом не успокоились.

"Скульптор говорит: за небольшую плату, — я уже не помню, какую, — давайте украсим, как-то сделаем более приличным вестибюль", — продолжает Николай Каленский.

И их повесили. Скульптор Кукколос в своей мастерской среди прочих работ отыскал и макет той самой Фемиды. Тут она еще все видит. Это Каленский попросил глаза завязать. На все вопросы об уместности этих двух фресок в здании суда отвечает фразами из того же источника.

"Высший судия у нас — это Господь Бог, начнем с этого. Можно добавить библейскими фразами: не судите, да не судимы будете", — говорит скульптор.

Судьи и скульптор уверены, что если не вдаваться в подробности и не уходить глубоко в историю, то эти сюжеты вполне подходят для суда. Законченная художественная композиция — Фемида и два парно — безусловно, украсили казенное убранство. И даже как-то возвысили суд в глазах местных жителей.

"Бабушек видели, которые крестятся перед Фемидой, идя в суд", -иронизирует Дмитрий Кукколос.

За все время пока фрески тут висят, об их смысле задумывались единицы. Большинство посетителей Подольского суда не знают этих героев, уверен заместитель председателя.

"Процентов 95-99 вообще не слышали, кто такой Понтий Пилат", — считает Альберт Шарафеев.

Да и на принятие судебных решений фрески вроде бы не влияют.