Тема:

"Трансаэро" 7 лет назад

Гендиректор "Аэрофлота": у российских авиакомпаний нет оснований для дешевых билетов

Как заявил в интервью газете "Коммерсант" гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, оснований и мотивов для дешевых авиабилетов сегодня нет ни у кого из игроков рынка.

Как заявил в интервью газете "Коммерсант" гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, оснований и мотивов для дешевых авиабилетов сегодня нет ни у кого из игроков рынка, передает ТАСС. "Чтобы билет был дешевым, для этого должны быть основания и мотивы. Сегодня ни у кого из игроков рынка таких оснований нет. Минимальный уровень цен билетов для рынка — это цены лоукостера "Победа", поскольку компания экономит на всем", — отметил он. По мнению Савельева, если цена ниже этого уровня, значит, компания летает себе в убыток. "Для компенсации недополученного дохода авиакомпания берет новые кредиты в банке, обещая вернуть деньги на растущем рынке", — указал он.

Гендиректор "Аэрофлота" подчеркнул, что в России около 120 авиакомпаний, многие из которых испытывают проблемы. "Сейчас мы говорим только о проблемах "Трансаэро", но вы думаете, что остальные не испытывают проблем? Тогда чего мы хотим добиться демпингом? Обрушить всю гражданскую авиацию страны? На комиссии под председательством Игоря Шувалова я сказал, что необходимо ставить вопрос о финансовом оздоровлении тех компаний, которые находятся в четвертой группе риска Росавиации по финансово-экономической устойчивости. Если эти компании неплатежеспособны, не платят за керосин и, видимо, на всем экономят, в том числе на безопасности, то уже нужно задуматься о том, кто будет перевозить их пассажиров", —подчеркнул он.

Савельев отметил, что уход "Трансаэро" оздоровит рынок и "частично компенсирует 40% избытка емкостей, но глобально проблема останется". "Аналитики еще год назад говорили о том, что из-за кризиса 20-30% пассажиров, которых в прошлом году перевезли российские авиакомпании, вообще перестанут летать. Это так называемые одноразовые пассажиры. То есть рынок перегружен предложением емкостей перевозчиков", — считает гендиректор "Аэрофлота".