Станцию метро "Технопарк" завершат в декабре

Стеклянный купол, рельсы в центре зала и никаких эскалаторов – такой будет новая станция "Технопарк" Замоскворецкой линии. Дополнительная остановка появится между действующими станциями "Автозаводская" и "Коломенская". Строительство планируют завершить уже в декабре.

Стеклянный купол, рельсы в центре зала и никаких эскалаторов — такой будет новая станция "Технопарк" Замоскворецкой линии. Дополнительная остановка появится между действующими станциями "Автозаводская" и "Коломенская". Строительство планируют завершить уже в декабре.

Инженеры-проектировщики обсуждают размещение барьеров, что мешают "зайцам" попасть на перрон мимо валидаторов. Строительство станции "Технопарк" — на стадии планирования размещения внутреннего оборудования. Скоро на Замоскворецкой ветке Московского метрополитена появится новая станция.

"Станция у нас получилась оптимальная по ширине, что позволило нам не перекладывать существующие электрокабели и большинство инженерных коммуникаций. Получился кабельный коллектор вдоль существующей линии и служебные помещения на платформе", — рассказывает начальник управления проектных работ ООО "Балтметрострой" Юрий Гусаков.

На этой станции не будет эскалаторов, только лифты для маломобильных групп населения и лестницы. Станция расположена на поверхности. Холодный вестибюль и полторы сотни помещений для персонала в специально отапливаемой части новостройки. Ее, как говорят строители, буквально втиснули между "Автозаводской" и "Коломенской", практически не прерывая движения поездов по "зеленой" ветке.

Очень важно было оградить строителей от проходящих поездов. Ведь станция "Технопарк" возводится на действующей ветке метро. Чтобы исключить опасность возникновения ЧП, работы, которые проводились в непосредственной близости от путей, проходили в ночное время.

Через пару дней вестибюль накроют прозрачной крышей, и начнутся работы по внутреннему убранству. Строители говорят: станция готова на 90 процентов.

"Построена фундаментная плита, возведены металлоконструкции, заканчиваем отделку фасада, люди работают над интерьерами, проложены и уже расключены кабели жизнеобеспечения станции, установлено оборудование", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" главный инженер ООО "Балтметрострой" Валерий Порохня.

Необходимость в этой станции возникла сразу после принятия решения о реорганизации промышленных территорий завода ЗИЛ. Возводимые здесь жилой и общественный кластеры внесли свои коррективы в направление пассажиропотоков столичной подземки.

"Станция на сегодняшний день рассчитана на пассажиропоток в 14 тысяч человек в час. При этом будет задействован только северный вестибюль. На перспективу сделан задел под южный вестибюль, при необходимости он будет достроен, и тогда пассажиропоток вырастет до 20 тысяч человек в час", — подчеркивает технический директор дирекции "Метро-5" ОАО "Мосинжпроект" Андрей Трошков.

По первоначальной версии проекта, пуск станции в эксплуатацию приходился на конец 2017 года. Время внесло свои коррективы: сроки строительства сократились вдвое. Теперь вводить "Технопарк" в эксплуатацию планируется уже в конце этого года.