Четвертый "Тихий Дон": премьера фильма о страстной любви, где все по-настоящему

Большая премьера на канале "Россия". Многосерийный фильм Сергея Урсуляка "Тихий Дон". Он снят по мотивам знаменитого романа Михаила Шолохова. Накануне зрители уже увидели первые три серии. 30 ноября – продолжение. История о страстной любви тесно переплетена с трагическими событиями.

Большая премьера на канале "Россия". Многосерийный фильм Сергея Урсуляка "Тихий Дон". Он снят по мотивам знаменитого романа Михаила Шолохова. Накануне зрители уже увидели первые три серии. 30 ноября — продолжение. История о страстной любви тесно переплетена с трагическими событиями Первой мировой войны и гражданской. Съемки проходили в родных местах Шолохова, в окрестностях станицы Вёшенской Ростовской области.

Первые серии "Тихого дона" захватывают — глаз не оторвать: и Мелеховы, Астаховы, Коршуновы уже становятся родными. А самый лучший зритель, вдруг говорит режиссер Урсуляк, тот, что Шолохова не читал и не знает, как сложится судьба Григория — русского Гамлета.

"Он человек-мученик. Его жизнь — это поступок и искупление. Важно же каяться. Вопрос не в том, что не грешим, а в том, как каемся. Вот он кается", — говорит о герое фильма режиссер фильма "Тихий дон" Сергей Урсуляк.

10 лет истории — от мирного 1912 года, когда мечется Григорий между Аксиньей и Натальей, через Первую мировую, революцию, кровавую гражданскую — от белых отбился, а к красным не пристал.

"Неправильный жизни ход: надо бы с красными замириться, а кто нам сведет общим обидам счет? – произносит Григорий Мелехов. — Бесчеловечно делать выбор между идеей и родным братом. Это невозможно для психологии нормального человека".

- В прошлом году вы мой дом сожгли, а в этом я тебя венчаю, советский товарищ.

В главных ролях — совсем молодые артисты — Полина Чернышова, Дарья Урсуляк, Евгений Ткачук. Старшее поколение Мелиховых — это Сергей Маковецкий и Людмила Зайцева. Снимали фильм на Дону, который и есть главный герой.

- Что ж вы стоите, сыны тихого Дона?

Казачья цивилизация, порушенная XX веком, восстановлена в мельчайших деталях. А станичники щедро поделились и кухонной утварью, и салфетками-занавесками, но главное, конечно, — советом.

"Нужно было актерам говорить научиться с этим донским диалектом и правильно носить костюм. И сами эти костюмы, которые нужно было изготавливать", — подчеркнул директор Государственного музея-заповедника имени М.А. Шолохова, внук писателя Михаила Шолохова Александр Шолохов.

Актеры загутарили, оседлали лошадей, научились с шашкой обращаться, коров доить, траву косить. И в холодную воду вошли, и в огонь — декорацию жгли по-настоящему. И стопроцентным стало погружение не только в историю, но главное — в правду характеров и чувств.

"Не нужно думать об Наталье, уткнувшись в солому головой. Думай, облокотившись на Петра", — дает ценный совет актеру режиссер картины Сергей Урсуляк.

Истину "Тихого Дона" режиссер открывает новым поколениям зрителей. Эта экранизация — четвертая. И бессмертный роман возвращается к нам сегодняшним, чтобы напомнить о страшном десятилетии, перевернувшем ход истории. И предостеречь.

"В нашей стране и общности, в нашей истории есть такая сила жизни, что мы перемелем все. У меня есть такое убеждение: мы столько раз могли исчезнуть, столько раз — и мы не исчезаем и не исчезнем!" – восхищается режиссер "Тихого Дона" Сергей Урсуляк.

"Замиряться-то скоро будете? Пока ничего не видно да как? С черкесами воевали, с турками и то замирение вышло. А тут русские православные сцепились — пора кончать", — произносит в десятой серии старик Чумаков.