Среди погибших при падении Ан-12 есть россиянин


EPA


EPA


EPA


EPA

Потерпевший крушение в Южном Судане Ан-12 не прошел техобслуживание и не имел права летать. Об этом заявили в КБ Антонова. Кто же пустил в небо самолет, выясняют следователи. На месте происшествия работают спасатели. Уже обнаружены тела 36 жертв.

Потерпевший крушение в Южном Судане Ан-12 не прошел техобслуживание и не имел права летать. Об этом заявили в КБ Антонова. Кто же пустил в небо самолет, выясняют следователи. На месте происшествия работают спасатели. Уже обнаружены тела 36 жертв.

Момент катастрофы зафиксировала камера внешнего наблюдения аэропорта. Самолет заваливается на бок, падает. Виден взрыв. Над горизонтом поднимается столб огня и дыма.

Самолет Ан-12 рухнул почти сразу после взлета. Успел отлететь меньше, чем на километр от воздушной гавани столицы Южного Судана — Джубы. Упал на небольшой остров на реке Белый Нил, прямо на фермы крестьянской общины местных рыбаков.

Почти сразу стало известно, что есть выжившие. Среди них годовалый ребенок, который чудом отделался парой царапин. Еще двое человек, переживших сам момент падения, скончались в больнице. Число жертв, таким образом, более 40 человек.

Среди погибших гражданин России. Он был одним из шести членов экипажа. Остальные — граждане Армении. В четверг, 5 ноября, на место ЧП должен вылететь консул России в соседней Уганде.

Позже появились подробности. Потерпевшему крушение самолету 44 года, летал с 1971 года, на момент трагедии принадлежал таджикской авиакомпании Asia Airways, но эксплуатировался местным перевозчиком "Эллайд Сервис". При этом выполнял заказы из Объединенных Арабских Эмиратов. Направлялся самолет к нефтяным месторождениям в Верхнем Ниле. Большинство пассажиров – рабочие с семьями.

Причины крушения расследуют эксперты. Приоритетная версия – серьезная перегрузка самолета. Ан-12 рассчитан на 20 тонн груза. Однако коммерческие перевозчики в странах третьего мира зачастую увеличивают загрузку до 35 тонн. При этом изношенная техника не выдерживает жесткой эксплуатации.

Лайнер, разработанный в КБ имени Антонова в 1957 году, почти сразу стал продаваться на Ближний Восток и в Африку. Во многих странах он используется до сих пор. Ужасающая статистика – 43 процента всех авиакатастроф происходит в африканских странах. И как раз из-за возраста самолетов.