Добрые охранники, "дрессированные" болельщики и выцветающие от софитов полотнища на флагштоках — корреспондент Вестей.Ru продолжает открывать для себя удивительную столицу первых Европейских игр город Баку и следить за успехами наших спортсменов.
В Баку вспоминается Сочи
И все бы хорошо было в главном городе Азербайджана, если бы на стадионах был хорошего качества интернет и зерновой кофе. Уж на что постарались здесь все построить и обустроить по высшему разряду, но присутствие этих двух на сегодня жизненно важных для журналистов вещей значительно облегчило бы многим жизнь.
Впрочем, по словам обитателей медиадеревни, тут хотя бы не обваливаются потолки. Говорят также, что бакинцы много почерпнули из опыта российской столицы Игр-2014, когда готовились к Евроиграм.
Что ж, например, систему охраны они то ли не посчитали нужным делать столь же надежной, как в Сочи, то ли не смогли. Аккредитации на КПП где-то проверяются аппаратом, а где-то отсматриваются буквально на глаз. Вещи рентгеном просвечиваются, но, скажем, бутылку воды у меня на одном входе отобрали, а на другом даже не заметили. Честным глазам верят на слово.
"У вас есть с собой еда? — Нет. — Точно? А то мы у вас увидели в рюкзаке что-то съедобное. — Нет, еды точно нет. — Ну ладно, проходите". И действительно, протеин ведь — не еда!
Этот эпизод до боли напомнил предолимпийский Сочи, когда охранников достаточно было клятвенно заверить, что ты имеешь право проносить продукты на стадион. И надо отдать им должно — на самих Играх-2014 у нас всё было намного строже.
К слову, питание на стадионах, действительно, оставляет желать лучшего — во всяком случае, на гимнастической арене и на Площади Свободы, где соревнуются велосипедисты, выбор весьма невелик. Зато почти везде можно приобрести в качестве сувенира азербайджанский чай.
Правда, в эту жару гораздо большей популярностью пользуются мороженое и холодные напитки: на открытых трибунах той же Площади Свободы под палящим солнцем можно смело загорать. Идиллическое ожидание велосипедистов и кортежей с запчастями нарушают только новоявленные предприниматели: здесь же вдоль шатров ходят то ли волонтеры, то ли сотрудники оргкомитета, предлагая купить у них "билэтики на легкую атлэтику" и другие предстоящие старты. На мой резонный вопрос, зачем мне билет, если у меня есть универсальная аккредитация, мне ответили безапелляционным: "И что?" Я не нашлась, что сказать, но покупать не стала.
Без дирижера на трибунах — никак
Оказывается, с балкона Media Lounge можно наблюдать очень любопытные вещи. Например, вы когда-нибудь видели фанатов, которые по-настоящему нуждаются в дирижерах? Так вот, оказывается, некоторые зрители в Баку самостоятельно не могут определиться, когда им хлопать, а когда свистеть. Принятием столь ответственного решения занимаются специально обученные люди — хотя, возможно, никто их не обучал, а дирижеры они по призванию.
Мы насчитали несколько таких субъектов по всей ширине фанатского сектора, увешанного флагами. Эти люди, не отмеченные никакими опознавательными знаками, грациозными взмахами рук регулировали настроение болельщиков. Особенно старательные подключали к рукам многозначительные выражения лица, экспрессии которых позавидовали бы актеры драматического театра.
При этом сектор взрывался одобрительным гулом по сигналу дирижера с каждым выходом спортсменов, представляющих страну-хозяйку. Впрочем, чему удивляться — если бы не флаг Азербайджана на экранах, висящих над ареной, зрители могли бы запросто не узнать своих героев. Мало кто из них выступал за Азербайджан до последнего сезона — что уж там говорить об их национальной принадлежности.
Всё было бы ничего, если бы не одно "но" — как только кто-нибудь показывал лучший результат, чем "свои", то по мановению дирижерской руки сектор начинал освистывать конкурентов. Вот только время от времени начинали путаться то ли сами зрители, то ли дирижеры, то ли дирижеры дирижеров, и свист начинал раздаваться в самые неподходящие моменты.
Акробатам и журналистам хочется кушать
Пока в I-зоне ждали нашу новоиспеченную чемпионку по художественной гимнастике Маргариту Мамун, кто-то из коллег-журналистов пошутил: "Так и вижу новость — за время Европейских игр в Баку было заезжено десять дисков с гимном Российской Федерации".
Можно было бы смело добавить, что десять дисков пришлось на одну только гимнастическую арену: на других стадионах наш флаг тоже поднимается с завидной регулярностью, но здесь это уже давно вышло за всякие рамки. Бакинские медали, к слову, довольно тяжелые — как бы у наших гимнастов не было проблем с перевесом по дороге домой.
Маргарита вышла к нам очень взволнованной, на вопросы отвечала с блестящими глазами, а голос немного подрагивал — я бы и не узнала в ней спокойную и даже немного меланхоличную спортсменку, которую мы провожали на рейс из Шереметьево в Баку. Еще бы — для нее это первое личное золото Европейских игр.
Несмотря на свой талант, 19-летняя Маргарита пока частенько остается в тени своей более молодой соратницы — 17-летней российской гимнастки Яны Кудрявцевой, которая в 15 лет стала самой юной в истории художественной гимнастики абсолютной чемпионкой мира. Из них двоих золото чаще достается Яне. На этот раз именно Кудрявцева отобралась в соревнования по трем остальным дисциплинам — и, конечно же, снова выиграла.
Несмотря на жесткую конкуренцию на арене, в жизни две звезды российской гимнастики совсем не враждуют — напротив, они очень дружат и искренне поддерживают друг друга на соревнованиях. Выходит, соперничество — совсем не помеха дружбе, даже если речь идет о двух едва ли взрослых девушках.
И все-таки не одними олимпийскими видами спорта живут россияне: к примеру, наши акробаты Марина Чернова и Георгий Патарайя сегодня триумфально забрали свои два золота. После выступления пара призналась, что не ожидала такого успеха — просто очень хотелось выступить на таком "почти олимпийском" уровне.
"Как будем отмечать успех? – переспросил Георгий журналиста, задавшего вопрос. – "Верхние" (те акробаты, которых бросают вверх, — прим. ред.) пойдут кушать. Мы очень мало едим перед соревнованиями, чтобы нас было легко поднимать".
Видимо, поэтому и журналистов в пресс-центре гимнастического турнира особенно не кормят — из солидарности с участниками.






























































































