Тема:

Мигранты в Европе 1 неделя назад

Как остановить поток мигрантов в Европу. Реплика Александра Привалова


Zuma/TASS

Неслыханные прежде речи зазвучали в Евросоюзе. Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер заявил на днях, что военные операции в Ливии и Ираке были ошибкой. Штайнмайер припомнил, что был противником военной операции в Ираке и, к его сожалению, из этой ошибки не были извлечены уроки.

Неслыханные прежде речи зазвучали в Евросоюзе. Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер заявил на днях, что военные операции в Ливии и Ираке были ошибкой. Комментируя нарастающие проблемы с потоками беженцев в Европу, Штайнмайер припомнил, что в свое время он был противником военной операции в Ираке и, к его большому сожалению, из этой ошибки не были извлечены уроки.

Вот и в Ливии также были сделаны шаги, последствия которых "не продумал никто". Странное дело. Не то даже странно, что открытая агрессия против суверенных стран, приведшая к их распаду, называется всего лишь ошибкой: никто из политиков не решится называть собственные преступления преступлениями.

Странно, что последствий – и, в частности, потока беженцев в Европу – так уж никто не предвидел. Это трудно понять. Когда западные страны весело громили Ливию, не было ни одной серьезной статьи об этой кампании, где не затрагивался бы миграционный аспект. Все дружно писали, что Каддафи — конечно, тиран, но тиран вполне договороспособный, и совместные с ним усилия позволяли держать поток мигрантов в разумных пределах. Теперь же Триполи – основной пункт концентрации мигрантов и отправки их в Европу, но договариваться там уже просто не с кем.

Сейчас немецкий министр говорит: "Чем дольше Ливия будет находиться в состоянии распада, тем устойчивее будет поток беженцев из этого региона". Ну да, так и есть. А раньше, когда его страна всецело одобряла бомбежки Ливии, он что ли газет не читал? Когда Евросоюз дружно включился в спонсирование террористических исламских группировок в Сирии, каким именно образом он ухитрялся не замечать, что эта политика неизбежно породит миллионы беженцев, которые, конечно же, будут пытаться проникнуть как раз в Европу?

Это не ирония, правда, непонятно. Взрослые же люди, профессионально подготовленные, опытные – как они могли так крепко зажмурить глаза, чтобы не видеть прямых и весьма скорых последствий своих решений? Давление старшего партнера, американцев, жесткие идеологические рамки – это все понятно, но как при этом суметь совсем не сложить два и два – все-таки загадка. Впрочем, теперь разгадка уже и не нужна.

На повестке нынешнего дня — совсем другой вопрос: как разгребать эти самые последствия? Как останавливать поток мигрантов, интенсивность которого с начала года выросла, как минимум, вчетверо и растет все быстрее и быстрее. И ответа на этот вопрос никто в Европе – да и вне ее – не знает даже приблизительно. А вопрос — без преувеличения — жизненно важен.

Газеты полны речами такого рода: "Европе, какой мы ее знаем, осталось 3-5 лет. Ее снесут мигранты. Это как вторжение новых варваров: они могут совершенно изменить лицо Старого Света". Можно говорить, что эти пророчества преувеличены, но возразить-то, в сущности, пока нечего.

И еще важная деталь: исламский терроризм. Конечно, далеко не все рвущиеся в благополучную Европу люди — суть исламисты, но подавляющее большинство из них — мусульмане. Даже если сейчас среди них нет сторонников "Исламского государства", то, пробыв какое-то время в Европе и найдя ее гостеприимство недостаточным, они станут идеальным материалом для строительства "Исламского государства" в Европе. А что они любое гостеприимство сочтут слишком скаредным, увы, очевидно и теперь. Почитайте репортажи из стран (прежде всего, балканских) через которые валят мигранты. Не все и даже не большинство из них – несчастные беженцы из зоны боев, чудом просочившиеся на север. Бросается в глаза множество вполне обеспеченных людей, покупающих услуги мафии и чиновников для преодоления всех препон и глядящих вокруг с откровенным презрением. И вот этим везде и всего будет мало, и эти – да, скоро будут отличной пороховой бочкой для исламистского фитиля.

Кстати, о деньгах. Большинство беженцев платит за транзит в Европу от 3 до 10 тысяч евро с человека. Это, как минимум, 5-7 миллиардов евро только за этот год. Такие деньги легко сносят любые робкие меры защиты, на которые пока решается Европа. Скажем, знаменитая венгерская стена из проволоки (за негуманность которой Венгрию во многих странах ЕС жутко бранят) в этом контексте просто смехотворна: кусачки, которых за глаза достаточно для преодоления этой стены, стоят не так дорого.

Кризис с мигрантами на глазах перерастает в общеевропейский политический кризис. Ни кормить нарастающее количество неработающих мигрантов, ни по-настоящему жестко пресекать попытки их проникновения сегодня Европа не готова. Нарастают признаки того, что старая Европа попытается спихнуть проблему на новую, то есть Восточную Европу. Это, во-первых, чревато расколом Евросоюза, а, во-вторых, совсем уже небезопасно для России. Все эти события, к сожалению, не так уж далеки от наших границ.