Более десяти лет Ким Донг Шик работал в разведке КНДР. В 1995 году он был ранен и захвачен агентами службы безопасности Южной Кореи в ходе выполнения миссии в Сеуле. Ким не успел достать ампулу с ядом, которую по инструкции должен был проглотить в случае провала. В плену он узнал, что вся его семья была казнена правительством КНДР в отместку за проваленное задание. Теперь бывший шпион на свободе и считается одним из крупнейших экспертов по северокорейской разведке. В год двадцатилетия своей поимки он согласился раскрыть завесу тайны над методами работы этой престижнейшей профессии в самой закрытой стране мира.
По словам Ким Донг Шика, методы набора и воспитания будущих студентов являются чрезмерно жесткими даже на фоне таких эталонных шпионских служб, как ЦРУ и МИ-6. После вербовки будущие агенты проходят четырехлетнее обучение, в ходе которого практически не видятся со своими родными – по мнению руководителей, такая изоляция должна способствовать укреплению морального духа и воспитать людей, для которых интересы государства – превыше всего. И, по словам бывшего агента, это отлично работает.
Во время обучения будущие шпионы, которых в Северной Корее считают элитой нации, изучают иностранные языки, маскировку, искусство рукопашного боя, взрывное дело – по словам бывшего агента, чтобы перечислить все предметы не хватит пальцев на руках. Арсенал агентов состоит как из обычного стрелкового оружия, так и из экзотического — такого как отравленные ручки, фонари-пистолеты и многое другое.
Еще в 80-е годы северокорейские шпионы наводили страх на южных соседей: в 1985 году было совершено покушение на президента Чон Дун Хвана, находившегося с визитом в Бирме. В мавзолее, который он должен был посетить, была взорвана бомба, унесшая жизни 21 человека. Жизнь президента спасла непунктуальность – он прибыл на место всего через две минуты после теракта. Год спустя, в 1987 году над Андаманским морем был взорван южнокорейский Боинг-707, 115 человек, находившихся на борту, погибли. Несколько дней спустя в Бахрейне были арестованы двое граждан КНДР, при задержании попытавшихся принять цианистый калий, содержавшийся в фильтрах сигарет. Мужчина погиб, но его жена выжила. Она была экстрадирована в Южную Корею, где призналась, что ее настоящее имя — Ким Хён Ки, и что теракт был совершен по личному приказанию Ким Чен Ира.
Ким Донг Шик затруднился назвать число северокорейских агентов, в настоящее время работающих под прикрытием в разных странах, однако раскрыл некоторые подробности их вербовки. По его словам, объектами наблюдения обычно становятся этнические корейцы, которым в обмен на лояльность предлагают свободное посещение КНДР и ведение там бизнеса. Если они соглашаются, их вербуют и тренируют по описанным выше методикам. По данным бывшего шпиона, большинство агентов работают в Южной Корее, Японии и Соединенных Штатах. В их обязанности входит, в основном, сбор секретной информации – возможно, в том числе и им КНДР обязана столь быстрым развитием ракетно-ядерной программы в последние годы.