Страшная ночь: силовики несколько раз обстреляли мирные кварталы Горловки

Пока в Минске договариваются о мире, жители юго-востока Украины едва ли не каждую ночь просыпаются от грохота взрывов: украинские силовики проводят обстрел за обстрелом. Под огнем то и дело оказывается Горловка. Одна из давних целей — центральная подстанция.

Пока в Минске договариваются о мире, жители юго-востока Украины едва ли не каждую ночь просыпаются от грохота взрывов: украинские силовики проводят обстрел за обстрелом. Под огнем то и дело оказывается Горловка. Одна из давних целей — центральная подстанция.

Первые взрывы раздаются сразу после полуночи. Мины ложатся в паре сотен метров от пожарной части. Спуститься в подвал и надеть бронежилеты уже не успеть. Главное — уйти подальше от окон.

Около пятнадцати минут — и больше десятка разрывов. На соседней улице сразу два пожара, горят гараж и склад на электроподстанции.

Одно из главных правил работы в горячих точках — на место обстрела сразу после его окончания никогда не выезжать, потому что снаряд может прилететь следом. Но это правило скорее для журналистов. Пожарные не приехать сразу просто не могут, потому что иначе будет уже нечего спасать.

В этот раз местным, можно сказать, повезло: на складе не было людей. Уже после попадания мины с него даже успели вывезти машину. Остальное выгорает за несколько минут.

ВСУ били сюда, скорее всего, не случайно: это центральная подстанция Горловки. Огонь по ней ведут весь последний год. Если бы снаряды в этот раз легли на пятьдесят метров южнее, на склад горюче-смазочных материалов, последствия были бы куда хуже.

В бомбоубежище подстанции приходят со всех ближайших домов. Многие из этих людей дома не спали уже несколько месяцев. Прошлая ночь прошла в Горловке спокойно, так что в эту прятаться под землю пришли не все. "Вчера дети здесь были, а сегодня не пришли. Живы ли они, эти дети? – спрашивает одна из местных жительниц. — С вечера все тихо, а ночью начинается. Где это ОБСЕ?"

"Я спал, от выстрелов проснулся, — рассказывает мальчик. — Надо спросить у мамы, куда идти, в коридор или в подвал. Вот в подвале я в первый раз. Раньше в коридоре прятались, там мамочка была". С собой из дома жители успевают забрать только документы и лекарства. Постель, посуда и даже книги у всех здесь давно приготовлены.

С пожаром справляются больше часа. Но тушить на складе уже почти нечего. Спасатели говорят, возгорания от снарядов — это сразу высшая категория сложности и почти всегда целиком сгоревший дом. "На такие пожары съезжаются все части, чтобы сработать быстро и четко, — поясняет пожарный-спасатель Дмитрий Иванов. – Страшно-не страшно, а надо делать. Работа такая, привыкли уже".

Уже под утро огонь по Горловке ВСУ открывают еще как минимум дважды. За несколько часов до очередной встречи контактной группы в Минске перемирие в Донбассе так и остается формальным.