Учения НАТО назвали попыткой оправдать миф о "российской угрозе"


EPA

Учения НАТО в Европе - попытка создать напряженность и оправдать миф о "русской угрозе", считает первый зампред фракции "Единая Россия" и член комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич. "К счастью, Россия очень правильно на это реагирует - дипломатическим, политическим путем", - добавил он.

Учения НАТО в Европе — попытка создать напряженность и оправдать миф о "русской угрозе", считает первый зампред фракции "Единая Россия" и член комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич. "К счастью, Россия очень правильно на это реагирует — дипломатическим, политическим путем", — добавил он.

19 августа 2015 года в Европе стартовали самые масштабные после окончания холодной войны натовские воздушно-десантные учения. В них принимают участие более 4800 военных из 11 стран, поясняет РИА Новости. В маневрах участвую десантники из Болгарии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Италии, Нидерландов, Польши, Португалии, США и Франции. Кульминация учений — высадка воздушного десанта 26 августа на полигонах Хохенфельс и Ново Село в Германии и Болгарии. Оба полигона находятся в 800 километрах от российских границ. Учения сил НАТО "Быстрый ответ-15" (Swift Response 15) продлятся до 13 сентября.

По мнению Франца Клинцевица, Москва "каждый раз демонстрирует, что мы не готовим никакой агрессии, не собираемся ни с кем воевать, но полны решимости целостность нашей территории и безопасность наших граждан".

При этом депутат подчеркнул, что Россия мониторит ситуацию, а российские войска обеспечивают безопасность и "готовы отреагировать, если вдруг возникнут какие-то неблаговидные вещи".

Иначе оценивает ситуацию экс-замминистра обороны России генерал армии Виктор Ермаков. Он уверен, что натовские маневры свидетельствуют о подготовке сил альянса к возможным боевым столкновениям с российской армией.

"Об агрессивных намерениях НАТО говорит и тот факт, что отработка боевых действий, сил и средств альянса будет проводиться в непосредственной близости к российским границам — на полигонах прибалтийских стран, а также в Польше и Болгарии", — отметил генерал, который раньше командовал 40-й армией в Афганистане и войсками Ленинградского военного округа. — Масштаб и обнародованные планы действий сил НАТО, задействованных в крупнейших маневрах, которые будут идти почти месяц, свидетельствуют о том, что НАТО приступило к практической подготовке к возможным боевым действиям с российской армией. Но как бы не готовились натовцы, какие бы планы ни строили, наша армия даст сокрушительный ответ в случае агрессии альянса".

Россия будет следить за ходом учений ВДВ НАТО в Германии, также заверил глава думского комитета по обороне адмирал Владимир Комоедов.

"Крупнейшие со времен Второй мировой войны учения воздушно-десантных войск НАТО призваны послать миру красноречивый сигнал о миролюбии альянса", — с присущей ему иронией написал в своем Twitter глава думского комитета по международным делам и журналист Алексей Пушков.

Эти учения – не последние в 2015 году, добавляет президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов. Еще одни учения будут проводиться на Украине. "Весь комплекс этих учений и мероприятий по наращиванию военной мощи говорит о том, что натовцы, и прежде всего США, готовятся к чему-то более серьезному и пытаются спровоцировать Россию", — предупреждает генерал-полковник в отставке Ивашов.

На войну нервов указывает и первый зампредседателя центрального совета "Союза десантников России" полковник Валерий Юрьев.

"Сейчас пока идет демонстрация силы, игра нервов. Они хотят запугать своей мощью, показывают, что готовы применить свои силы быстрого реагирования, в состав которых входят воздушно-десантные войска. Пытаются пугать. Но Россию-то не запугать! Когда наши проводят учения, помимо того, что они имеют целью обучить войска, проверить слаженность частей и соединений, имеется и показной элемент: мы готовы отразить агрессию, полны решимости, и у нас все для этого имеется", — пояснил он.

Эксперты также отмечают, что в военных учениях НАТО "Быстрый ответ" не участвуют Чехия, Словакия и Венгрия.

"Воинственная стратегия Североатлантического альянса для России не новость, — подчеркивает вице-спикер Думы Николай Левичев. — Но напугать нас массовыми прыжками военных парашютистов не получится. Раскрученная Вашингтоном "угроза европейской безопасности со стороны Москвы" совпала с заинтересованностью оружейных олигархов-лоббистов в увеличении военных расходов государств-членов блока. Так что проведение "крупнейших со времен холодной войны" учений натовских ВДВ вполне логично. Бряцание оружием приятно и для политиков, набивающих себе рейтинг, и для тех, кто это оружие продает".

По словам Левичева, если военнослужащие Европы и США хотят показать свои реальные возможности, пусть присоединятся к следующим Армейским международным играм.

"Олимпиада для военных", в отличие от показательных учений, носит мирный соревновательный характер. А массовая высадка натовских военных может стать лишь хорошим фоном для селфи отправившихся в город Хохенфельс туристов. Другого положительного эффекта для Европы она не произведет", — отметил парламентарий от "Справедливой России".

Натовские учения можно оценивать по разному: как провокацию, как проведение определенных красных линий, за которые никому не разрешено заступать. Ясно и то, что это инструмент воздействия на ситуацию в Донбассе и итог анализа применения российских войск в Крыму в 2014 году, когда территория с населением в 2,5 миллиона бескровно перешла под российскую юрисдикцию. Этот переход был закреплен итогами проведенного в Крыму референдума.

Американские военные переработали оценку тех событий в концепцию "Победа в сложном мире" (Win in a Complex World).

В основе разработанной в годы холодной войны концепция, считает начальник управления по обучению и доктрине Пентагона генерал Дэвид Перкинс, лежала математическая проблема количества танков и артиллерийских орудий. Но современная война "хаотична, неразрешима и непредсказуема", добавляет он. Американский генерал выступает за развитие небольших мобильных подразделений с современной экипировкой и обученной пехоты, которые могут в кратчайшие сроки приступить к действиям в любой точке земного шара.

"Нам нужна армия, которая является, которая может быть адаптивной, инновационной, использует инициативу и может решать проблемы разными способами. То есть речь идет не просто о решении проблем военной силой, это решение проблем с помощью межведомственного объединения", – дополняет новую концепцию американских военных действий начальник штаба сухопутных войск США генерал Рэймонд Одиерно.

Западные военные аналитики отмечают рост военных бюджетов своих стран, но сомневаются в том, что само по себе увеличение финансирования способно принести победу в гипотетической войне. Они, в частности, и заявляют о неготовности Соединенных Штатов к затяжному горячему конфликту с Россией, прогнозирую я ней пиррову победу Вашингтона. Но наметившиеся тенденции не могут не пугать и их.