Тема:

Ралли Africa Eco Race 4 года назад

Ралли Africa Eco Race: российским гонщикам помогает снежинка


фото EPA

Участники ралли Africa Eco Race все ближе к финишной точке марафона — легендарному Дакару. Практически во всех классах российские гонщики по-прежнему в группе лидеров. Помимо экипажей КамАЗов, в победе которых уже почти никто не сомневается, борьбу за место на подиуме продолжают Антон Григоров и Анастасия Нифонтова.

Спортсмены – люди суеверные, у них есть свои приметы и талисманы. Участники ралли-марафона Africa Eco Race – не исключение. Так, на борту "Татры" Томаса Хомичека фотография детей, однако в борьбе против КамАЗов никакие талисманы и приметы не работают.

Разница в темпе КамАЗов и других грузовиков на скоростном отрезке заметна сразу, но на десятом этапе участников ждали не только они. Газодизельный двигатель давал КамАЗу Сергея Куприянова преимущество и на пересеченной местности.

Дюны КамАЗы преодолели уже по проверенной командной тактике. Так и финишировали — с интервалом в минуту. Вслед за Сергеем Куприяновым пришел Антон Шибалов, который сделал еще один шаг к своей второй победе в марафоне Africa Eco Race.

Африканский марафон — первый для экипажа Сергея Куприянова. Шансы на то, что дебют закончится попаданием на пьедестал почета, очень высоки. "Я пока не знаю, что это такое. За этим и еду, чтобы понять, что это", — признался гонщик.

Предпоследний этап удался участникам очень непросто. Для того, чтобы его преодолеть, гонщикам пришлось пролить немало пота, а некоторым и крови. По-прежнему приносит Анастасии Нифонтовой удачу 13-й стартовый номер, на этот раз она финишировала в пятерке сильнейших. Более того, на предпоследнем этапе у мотогонщицы открылось второе дыхание.

Для Антона Григорова десятый этап должен был стать решающим в борьбе за итоговый подиум, однако ошибка в навигации заставила экипаж сделать серьезный крюк. Тем не менее, шансы на попадание в тройку остались. "Будем ехать максимум возможного. Если не будем ошибаться – приедем хорошо. А дальше все зависит от соперников. Техника уже устала под конец гонки, идут поломки. Многие доезжают по асфальту и получают пенализацию", — отмечает пилот.

К счастью, технических проблем и поломок избежать удалось. В команде считают, что причина — в единственной на всю Сахару снежинке, которую передала экипажу пятилетняя дочь директора команды. Но это не единственный талисман в машине.

Что касается суеверий, то главный по ним — штурман Антона Марис Сауканс. "Вот это Дэн Симонси. Мне подарил его мой сын Даня два года назад на Новый год. Я взял его на Дакар – мы прошли Дакар. После этого он всегда на этой машине у нас присутствует", — говорит он.

Впереди у гонщиков заключительный спецучасток, показательный этап на Розовом озере в зачет не пойдет. Участники пройдут последние 200 километров гонки, после которых окончательно сформируется общий зачет марафона. Впереди останется только Дакар.