Пожар на борту истребителя МиГ-29 стал причиной его падения в районе станицы Кущевская на Кубани. Летчик действовал грамотно и хладнокровно. Он доложил о возгорании одного из двигателей самолета руководителю полетов.
Руководитель полетов подтвердил, что наблюдает за самолетом дымный шлейф, и дал команду на катапультирование, сообщает "Интерфакс".
Аварийный самолет пилотировал начальник службы безопасности полетов авиации российских вооруженных сил генерал-майор Александр Берзан. При катапультировании он не пострадал. Он эвакуирован поисковым отрядом.
Неуправляемый самолет упал в безлюдном месте в 8 километрах от аэродрома. При этом МиГ-29 вошел в землю практически вертикально. Разброса осколков или разлива топлива нет. На борту самолета, который выполнял плановый учебно-тренировочный полет, боекомплекта не было.
Полеты самолетов МиГ-29 после падения самолета в 14 часов 47 минут по московскому времени 3 июля временно прекращены до выяснения всех обстоятельств крушения.
МиГ-29 (изделие 9-12, по кодификации НАТО: Fulcrum) – советский и российский многоцелевой истребитель четвертого поколения. Самолет выполнен по интегральной аэродинамической схеме, с низкорасположенным крылом, двухкилевым оперением и разнесенными двигателями. Планер выполнен в основном из алюминиевых сплавов и стали. Также при изготовлении истребителя используются титан и композитные материалы.
В ВВС России около 200 самолетов такого типа. В российской авиации проходит постепенная замена всех МиГ-29 на МиГ-35.
С начала лета уже два МиГ-29 потерпел крушение в России. В начале июня 2015 года в районе полигона Ашулук в Астраханской области разбился истребитель этого типа. Двое летчиков успели катапультироваться. По два падения истребителей МиГ-29 пришлись на 2014 и 2008 годы. По одному падению самолетов этого типа произошло в 2012 и 2007 годах.