Париж подтвердил экстрадицию мошенника подмосковного Минфина в Россию

4 марта кассационный суд отказал в обжаловании вердикта по экстрадиции бывшему министру финансов Московской области Алексею Кузнецову. В 2012 году он был объявлен в международный розыск. А годом позже его арестовали во Франции. На руках у беглого чиновника было несколько поддельных паспортов.

4 марта кассационный суд отказал в обжаловании вердикта по экстрадиции бывшему министру финансов Московской области Алексею Кузнецову. В 2012 году он был объявлен в международный розыск по линии Интерпола. А годом позже его арестовали во Франции. На руках у беглого чиновника было несколько поддельных паспортов. Впрочем, окончательное решение по делу Кузнецова власти Пятой Республики пока не приняли.

Кассационный суд Франции отказал Алексею Кузнецову в обжаловании решения суда города Лион о его экстрадиции в Россию. Заседание было коротким, оно длилось всего несколько минут. Председатель всего лишь огласил уже принятое решение.

Ни Кузнецова, ни его адвокатов во дворце правосудия в Париже не было. Тем временем российская прокуратура формально приблизилась еще на один шаг к тому моменту, когда им все-таки удастся заполучить этого фигуранта одного из громких дел обратно в Россию.

По версии следствия, за Кузнецовым в России целый набор преступлений. Это мошенничество в особо крупном размере с использованием служебного положения и в составе организованной группы. А дальше — уже легализация похищенного.

В прокуратуре считают, что за 8 лет работы подмосковным министром Кузнецов и его сообщники нанесли области ущерб на суммы свыше 10 миллиардов рублей. В Следственном комитете называют даже более высокую цифру – миллиард американских долларов.

Ближайшим сообщником Кузнецова была его, теперь уже бывшая, жена – гражданка США Жанна Буллок. Она развелась с ним, как только он попал в международный розыск, хотя и присутствовала на одном из первых судебных разбирательств во Франции. По отношению к журналистам она вела себя вызывающе.

Как полагает следствие, вместе с Буллок и другими сообщниками, Кузнецов выводил взятые под строительство социальных объектов кредиты в офшоры, оставляя областному правительству, где он работал многомиллиардные долги.

Украденные деньги супруги вкладывали в недвижимость за границей: дома и квартиры в Нью-Йорке, Лондоне и Франции. Во французском Куршевеле, который любят состоятельные горнолыжники, Кузнецову принадлежали два дорогих отеля. В октябре 2014 года на это имущество по требованию российской прокуратуры был наложен арест.

Настоящие злоключения Кузнецова во Франции начались раньше – летом 2013 года, когда его по анонимному звонку арестовали в городе Тулон на юге этой страны. У бывшего министра нашли три поддельных паспорта. В январе 2014 года суд Экс-ан-Прованса принял решение о его экстрадиции. За этим последовала череда апелляций адвокатов Кузнецова.

Сегодняшнее решение кассационного суда в этом деле еще не финал. Вопрос об экстрадиции должен быть рассмотрен правительством Франции, последнее слово за премьер-министром. Но даже после всего этого у Кузнецова останется возможность оспаривать решение французских властей, дойдя до европейского суда по правам человека.