Площадь Тверской заставы — на пороге кардинальных перемен. Уже в ближайшее время схема движения там будет изменена, и наконец-то появится возможность припарковать машину, не перекрыв движение остальным.
Новая схема движения транспорта на площади Тверской заставы — более эффективный способ освободить это место из плена вечных пробок, и, как говорят специалисты, строить никаких сложных развязок здесь не нужно: этот процесс занял бы не меньше года, еще сильнее парализовал бы здесь движение, но результата практически не дал бы. Площадь Тверской заставы — одна из самых многострадальных точек на карте Москвы. Чего здесь только не хотели построить в разное время, чтобы облегчить жизнь автомобилистов. Началось все еще в 2002 году, когда здесь хотели возвести крупную транспортную развязку, а заодно и торгово-офисные комплекс с парковкой. Стройку даже успели начать, но в 2009 году ее заморозили. Через два года власти города пересмотрели проект и решили оставить только развязку и подземную парковку, но тогда не оказалось инвесторов. И только сейчас нашли способ освободить площадь Тверской заставы из вечного автомобильного плена. Движение здесь хаотичное и очень опасное, все из-за того, что потоки машин мешают друг другу. Настоящая головная боль — это "бутылочное горлышко" на Бутырском валу. Машины, движущиеся из центра в область и обратно, стиснуты строительной площадкой. На самой площади между потоками хаотично разбросаны парковки. Кто-то заезжает, кто-то выезжает, что добавляет сумятицы. И это при том, что пропускная способность этого транспортного узла и так превышена в два с половиной раза. Машины здесь могут простоять более получаса.
"При выезде с улицы Бутырский вал под Тверской улицей всего три полосы, и если один автомобилист остановится, чтобы высадить пассажира у Белорусского вокзала, то, соответственно, он занимает целую полосу, и для движения остаются две полосы. И водителям приходится перестраиваться из трех полос в две. Создаются различные конфликтные точки", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" пресс-секретарь Центра организации дорожного движения правительства Москвы Анастасия Писарь.
Чтобы решить все эти многочисленные проблемы, предлагают поменять здесь схему движения. Реорганизация пройдет в два этапа. Для начала в ближайшие два месяца ликвидируют давно замершую стройплощадку на Бутырском валу — остатки былых проектов. Таким образом, Бутырский вал станет намного шире и позволит пропускать больше машин, которые обычно перекрывают движение на 1-й Тверской-Ямской. На расширенной дороге обновят покрытие, разметку и бордюры, поменяют дорожные знаки и светофоры. Кроме того, автомобили, выезжающие из тоннеля на площадь, не смогут повернуть налево к светофору на Тверской-Ямской. У них будет только два пути — ехать прямо на 2-ю Брестскую улицу или повернуть направо на Грузинский вал.
Также наведут порядок с парковками. Организуют две платные стоянки на 400 мест. Появятся специальные места для посадки и высадки пассажиров, так что перекрывать движение здесь больше никто не будет. Все работы здесь планируют завершить к середине следующего года.