"Ботанический сад": путь к метро с риском для жизни

Для тысяч пассажиров ежедневный путь к станции "Ботанический сад" стал смертельно опасным. Пассажиры теперь с риском для жизни пробираются по гравию и арматуре. И хотя поблизости есть оборудованный переход, большинство выбирает опасный путь.

Для тысяч пассажиров ежедневный путь к станции "Ботанический сад" стал смертельно опасным. Пассажиры теперь с риском для жизни пробираются по гравию и арматуре. И хотя поблизости есть оборудованный переход, большинство выбирает опасный путь.

"Это жесть! Это жесть!" "Каждый день мучаемся. Ноги подворачиваем. В общем, хорошую обувь можно не надевать. Это сейчас еще летом чисто. А вот что будет тут зимой, осенью?" "Мы все работающие люди, у нас дресс-код, мы должны хорошо выглядеть. А с этим путем очень тяжело", — осторожно ступая по гравию, пассажиры перебираются через железнодорожную насыпь. Сейчас это самый короткий путь от закрытого на ремонт южного вестибюля станции метро "Ботанический сад" к северному.

Переход больше напоминает полосу препятствий. А пассажиры метро невольно превращаются в экстремалов, решившихся на отчаянный марш-бросок. Тех, кто успешно прошел первый этап, ждет еще одно приключение — спуск по разваливающейся лестнице без перил. Здесь главное — не зацепиться за торчащие повсюду гвозди и не подвернуть ногу. Получается не у всех.

"Бабушка шла, здесь оступилась. Здесь ступенек практически никаких нет, и она покатилась. Три человека ее поднимали — я и двое мужчин", — рассказывает пассажирка.

Безопасная альтернатива экстремальному маршруту есть. Но путь под эстакадой получается в два раза длиннее. Его, вооружившись громкоговорителями, рекламируют сотрудники метрополитена.

"Уважаемые пассажиры, безопасный проход к северному вестибюлю метро — под мостом", — предупреждает сотрудник метро.

Но большинство пассажиров эту подсказку игнорирует, экономя время.

"Это полное безобразие! Тот обход, который предлагается под мостом, — там тротуар всего полтора метра, и, естественно, там такой поток не может пройти. Все идут через железнодорожные пути", — объясняет пассажирка.

Пассажиры продолжают штурмовать насыпь. Требуют уложить хотя бы временный деревянный настил и установить новую лестницу. В пресс-службе Московской железной дороги говорят, что смысла в этом нет. Стихийный маршрут проходит фактически через строительную площадку. В ближайшее время здесь начнут рыть котлован под новую платформу Малого московского железнодорожного кольца. И уже в конце года здесь пустят первые поезда.

"К сожалению, такую просьбу нельзя удовлетворить, поскольку на Малом кольце железной дороги ведутся ремонтные работы в связи с реконструкцией под пассажирское сообщение. Передвижение людей в месте проведения работ нарушает все требования безопасности", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" и.о. начальника службы корпоративных коммуникаций МЖД Елена Бочарова.

Если пешеходы будут продолжать штурмовать рельсы, строители вообще в целях безопасности могут перегородить народную тропу забором. Выдержит ли он натиск этого людского потока? Южный вестибюль "Ботанического сада" откроется после ремонта не раньше следующего года. Похоже, опасные дефиле по насыпи здесь надолго.

"От каблуков я не могу отказаться. Это стиль моей жизни и образ моей жизни. Поэтому я хожу только на них", — заявляет пассажирка.