Ралли-рейд "Великая степь - Дон": фотоотчет с первого дня


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести


Авто.Вести

В Волгограде 19 сентября завершился первый этап 2-дневного ралли-рейд "Великая степь - Дон", который определит чемпионов России сразу в 3 классах. После 282 км по пескам гонщики ушли на 146-километровый этап в степи. Было жарко, пыльно и быстро, вернулись не все, а кто вернулись - не все уцелели.

Первый этап выдался жарким и на погоду, и на события. "Рубилово" получилось знатное, причем на грани фола! При штурме брода перед входом в Арчединско-Донские пески один из квадроциклистов "навернулся" так, что теперь пилот ходит по бивуаку с рукой в гипсе. Другой экипаж, выступающий на "Шниве", успел и перевернуться, и порвать задний мост. Из "песочницы" гощики героически выезжали на переднем приводе, но в итоге были вынуждены сойти. Да, ралли-рейд уже несет потери. Сошла Инна Мартьянова, выступавшая на двухместном квадроцикле (первой на финише в этом зачете стала Мария Опарина), команда ПЭК Sport недосчиталась прототипа Renault Megane под управлением Бориса Игнатенко, а в команде "ГАЗ Рейд Спорт" из-за поломки и долгой эвакуации на сервис-парк была вынуждена сойти боевая "ГАЗель" под управлением пилота Александра Потапова и штурманессы Елены Правдиной.    Фирсов Евгений, пилотирующий 350-сильный Toyota Hilux команды ПЭК Sport, выиграл первый этап гонки, опередив преследовавших его финнов на 20 минут.  Что до расклада сил, то после первого этапа выглядит так. Первым на финише в категории прототипов (Т1) оказался пилот команды ПЭК Sport Евгений Фирсов, а в зачете серийных внедорожников (Т2) на первом месте пока обосновался Артем Варенцов на Toyota LC200 команды Georaid. В грузовом зачете первые два места заняли "КамАЗы" (пилоты Антон Шиблов и Сергей Куприянов), а вот недавний лидер категории Болеслав Левицкий на "ГАЗоне Next" из-за поломки ведущего моста потерял в песках много времени и откатился на последнюю, пятую строчку в классе траков. А четвертым стал его товарищ по команде Михаил Шкляев, выступающий на уже видавшем виды первом поколении спортивного "ГАЗона".  Приехавший из-за навигационных ошибок вторым финский пилот Йоуни Ампуйя из команды RE Autoclub понимает, что его лидерство в российском чемпионате по ралли-рейдам 2015 года уплывает на глазах! Поэтому сегодня финн пообещал ехать на всю катушку, а значит, будет рисковать.  Сегодня, 20 сентября, гонщиков ждет финальный, второй этап со 146-километровым скоростным спецучастком в степях, который и определит чемпионов России. Так что этот короткий с виду этап точно не будет скучным – борьба будет идти до последнего метра и с непредсказуемым результатом! Третьим в категории прототипов (Т1) стал Дмитрий Иевлев — тоже из команды ПЭК Sport. Артем Варенцов из команды Georaid решил махнуть на своей Toyota LC200 не по уже  распаханному каналу гонки, а напрямую через бархан, где потверже. Не подозревая, что за этим барханом обрыв – и корреспондент АвтоВестей в засаде. Но стороны разошлись, не потеряв лиц. Варенцов сохранил машину и скоростной темп, выиграв сегодняшний этап в зачете серийных внедорожников (Т2). А корреспондент АвтоВестей сохранил себе жизнь и успел сделать этот кадр, прежде чем инстинкт самосохранения все же перевесил рефлекс корреспондента… В категории "Рейд" сегодня был "братский финиш": первые два места заняли братья Коструковы из команды "Газ Рейд Спорт", причем на финише их разделяла всего одна минута и 2 секунды! На фото – Михаил Коструков на "ГАЗели", решительно попирает ценности Greenpeace…  А вот новая спортивная "ГАЗель Next" с независимой передней подвеской пока не блистает: экипаж Семенова Александра и Замалетдинова Рамиля занял на ней последнее, шестое место в категории "Рейд". Лидерство в категории грузовиков захватил Антон Шибалов на "КамаАЗе", выигравший этот этап. Грузовикам в субботу досталось не меньше, чем легковушкам. Занявший второе место в грузовом зачете Сергей Куприянов на "КамАЗе" настиг перебегавшее дорогу дерево. В итоге – минус лобовое стекло, фара, угол бампера – и торчащая из облицовки кабины ветка, оставленная деревом на память… Но героем дня в субботу определено стал камазовский экипаж под управлением Дмитрия Сотникова. Уже на выходе из песочницы парни так спрыгнули с бархана, что грузовик воткнулся кабиной в песок, да так и остался стоять вертикально, как памятник самому себе. Самое интересное, что машину поставили на колеса, завели – и Сотников приехал в грузовом зачете на третье место! Попутно экипаж радикально решил вопрос жары в кабине: нет лобового стекла – нет и жары!