Тема:

Пожар в тульском роддоме 9 лет назад

Мама для Матвея: самый главный пациент России ищет семью

Читать Вести в MAX
О персональной ответственности президент говорил и когда прозвучал вопрос о трагедии в тульском роддоме. Год назад из-за преступной халатности медперсонала мальчик Матвей получил страшные ожоги, и теперь ему нужна любящая семья.

О персональной ответственности президент говорил и когда прозвучал вопрос о трагедии в тульском роддоме. Год назад из-за преступной халатности медперсонала мальчик Матвей получил страшные ожоги, но выжил, и теперь ему нужна любящая семья.

Матвей, пожалуй, главный пациент России. Жуткая трагедия новорожденного малыша потрясла всех. Ожог — 75% кожи и 15% дыхательных путей. В мире еще не было случая, чтобы столь юную жизнь, висящую на таком тоненьком волоске, спасли. Спасли и уже готовы выписать. Сейчас малыш стремительно догоняет сверстников.

"У него завидный аппетит, он прекрасно знает всех сотрудников отделения, знает тех педагогов, воспитателей, которые с ним работают. Различает нас, улыбается. Надеемся, что он скоро заговорит", — рассказывает главврач ДГКБ №9 Анатолий Корсуновский.

12 операций, месяцы реабилитаций. Все из-за халатности медперсонала.

"Рядом с лампой фототерапии медсестра разместила другую лампу — для обогрева — и пеленку из фланели. В какой-то момент загорелась эта пеленка. Дальше пожар распространился на кроватку", — рассказывает старший помощник руководителя тульского следственного управления Зинаида Каминская.

Следствием установлено, что Матвей и лежащая рядом девочка горели десять минут. Это значит, ни в палате, где проводилась процедура, ни рядом никого не было. Сейчас, когда все позади и жизни малыша ничего не угрожает, врачи каждый день отмечают его прогресс.

"Позитивный мальчик, добрый мальчик. Мало капризничает. Он научился сидеть, держать голову, держать игрушки",- говорит руководитель ожогового центра ДГКБ №9 Людмила Будкевич.

Сейчас Матвей уже сам листает книги, что еще недавно казалось невозможным. Так же, как и невозможно поверить в то, что малыша бросила родная мать.

Настал момент, когда ребенок может и должен уйти из больницы в семью, но уходить ему пока некуда. "Кто бы ни стал мамой ребенка, эта семья всегда может рассчитывать на нашу помощь в любое время дня и ночи. Мы не оставим этого ребенка. Мы любим его, заботимся о нем и будем делать это и дальше столько, сколько потребуется", — говорит Анатолий Корсуновский.

Теперь весь вопрос в том, чтобы у ребенка, который так много пережил, наконец появилась семья. И претендентов, как выяснилось, несколько. Поэтому вопрос с усыновлением затянулся и даже обострился.

"Надо всем набраться терпения и соблюдать выдержку и деликатность. Я понимаю, что серьезную активность набрали соцсети, это очень хорошо. Но не надо находиться как на качелях — то хвалят, то обвиняют, то хвалят, то обвиняют. Нужно держаться одной генеральной линии — закона", — говорит детский омбудсмен Павел Астахов.

Год и месяц находится в больнице маленький Матвей, за судьбой которого следит вся страна и, безусловно, переживает. Сейчас Матвей находится в ДКБ №9 имени Сперанского, и врачи готовы выписать его домой. Да вот только дома у ребенка пока нет. 22 декабря суд должен решить, кто же станет родителями ребенка, за судьбу которого переживает вся страна.