Станция метро "Бауманская" закрылась на длительную реконструкцию. В течение ближайших 11 месяцев поезда будут проходить ее без остановки, так что пассажирам придется привыкать к альтернативным маршрутам. Тем, кто пока с трудом ориентируется в новой схеме, помогают десятки волонтеров.
"Автобус маршрута "М" следует до метро "Курская". Вход во все двери, проезд бесплатный", — именно такими сообщениями теперь встречает своих пассажиров станция метро "Бауманская". 9 февраля ее первый рабочий день закрытых дверей.
"Помогаем, направляем людей, раздаем информационные листовочки", — говорит старший инспектор центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена Дмитрий Дрюченко.
Сотни консультантов с мегафонами, динамиками и листовками готовы рассказать каждому, кто замешкался в потоке, чем Мосгортранс компенсирует горожанам неудобства, связанные с закрытием на реконструкцию http://www.vesti.ru/doc.html?id=2331125 одной из самых загруженных станций столичного метрополитена. В сутки через Бауманскую проходило более 80 тысяч человек.
"На памятке написаны номера автобусов и трамваев, троллейбусов, нарисованы остановки, а с обратной стороны — именно сами маршруты", — объясняет волонтер Ольга Ювица.
В шпаргалках, которые раздают пассажирам для наглядности, — схемы движения городских маршрутов, в которые вплетены новые направления. К примеру, автобус "М" курсирует каждые две минуты между "Бауманской" и "Курской", трамвай "Б" выручает на направлении от "Курской" через "Бауманскую" и "Красносельскую" к "Сокольникам". Из регулярных здесь же – троллейбусы №45, 22 и 88.
"Я села на 24-й троллейбус, он остановился в конце улицы. Опоздала на работу максимум на 15 минут, но это не принципиально", — рассказывает Анастасия Луговая.
Лишенные привычного маршрута горожане теснились на выходе из станции метро "Курская".
"Пришлось долго простоять в очереди на эскалатор. А автобус идет хорошо", — отмечает Татьяна Шематонова.
И на "Электрозаводской" приходилось потолкаться, чтобы попасть внутрь вновь пущенного экспресса.
"Там пустили только один троллейбус 25Т. 22-й и 88-й ходят, как и ходили. Сложно было продираться, я 15 минут стояла в очереди", — признается пассажирка.
Но для первого дня это нормальная ситуация, говорят специалисты. Просто пассажиропоток, исчисляющийся десятками тысяч человек, невозможно сразу перенаправить по альтернативным направлениям. В центре на дорогах утром машины тоже стояли в пробках.
"В Старокирочном переулке пробка организовалась. Там ее никогда не было с утра, а сейчас она есть. Улица Радио вся стоит. Я к школе не могу проехать". "Мне нужно было на Волочаевскую проехать, а здесь все перекрыто. Поэтому я что-то вообще не пойму, что происходит, и как теперь жить целых 11 месяцев", — сетуют автомобилистки.
Ведь транспортную схему тоже пришлось перекроить. Автовладельцам теперь не выехать на улицу Бауманскую на участке от Аптекарского переулка и до Спартаковской. Также теперь не свернуть влево со Старой Басманной на улицу Александра Лукьянова и в Токмаков переулок. Зато в Посланниковом переулке движение теперь осуществляется в обе стороны. При этом на всех перечисленных дорогах действуют характерные для столицы ограничения в парковках, о чем водителям уже давно известно.