На Сахалине реконструируют Невельский порт

Сейчас в доках кипит работа – рабочие монтируют новое оборудование и восстанавливают рельсы к шахтам. Пока порт обслуживает в основном небольшие суда, перевозящие уголь. Однако совсем скоро в гавань смогут заходить и большие океанские сухогрузы.

На Сахалине реконструируют Невельский порт. После банкротства он больше восьми лет стоял без хозяина. Сейчас в доках кипит работа – рабочие монтируют новое оборудование и восстанавливают рельсы к шахтам. Пока порт обслуживает в основном небольшие суда, перевозящие уголь. Однако совсем скоро в гавань смогут заходить и большие океанские сухогрузы.

"Морские ворота" Невельска восстанавливают буквально с нуля. Реконструкция порта началась с установки современных погрузчиков. Благодаря им, чтобы наполнить судно, требуется всего 4 часа. Раньше уходило не менее 12. Таким образом, увеличился объем поставок сахалинского угля в Японию. "По скорости и качеству погрузки угля есть изменения. Стала работать более новая техника. Операторы все вовремя делают, агенты быстро оформляют. С утра начинают, к вечеру заканчивают — и мы выходим в рейс. Задержка минимальная", — рассказал Вячеслав Хорьков, капитан дальнего плавания Амурского речного пароходства.

Восемь лет назад порт обанкротился, и долгое время простаивал без хозяина. В 2013 году причалы арендовало одно из сахалинских угледобывающих предприятий и взяло на себя реконструкцию объекта. "Очень важно, что определился хозяин порта. Мы с ним проговорили перспективы развития. Те направления, которые станут главными в будущей нашей работе. Это и отгрузка сыпучих грузов, и рефрижераторные перевозки, и контейнерные перевозки, горюче-смазочных материалов", — поясняет Александр Хорошавин, губернатор Сахалинской области.

Сейчас порт занимается в основном обслуживанием судов, перевозящих уголь. Это пока единственное, что уходит из Невельска за границу. Но уже в ближайшей перспективе планируется значительно расширить перечень поставляемых грузов. "В перспективе планируем контейнерные перевозки, технические грузы. Цемент будет, лес, контейнеры 20-ти и 40-фунтовые, будем заниматься перевалкой", — делится планами Анатолий Шалом, заместитель генерального директора по производству порта г. Невельск.

Так, под хранение одних только нефтепродуктов готовят три резервуара общей вместимостью более 9 тысяч кубометров. Сейчас предприятие завершает закупку необходимого оборудования. "Это очень старые резервуары, год постройки неизвестен. Сейчас мы проводим реконструкцию. Закупаем резервуарное оборудование, готовимся к монтажу нефтепровода", — поясняет Семен Токарев, начальник нефтяного терминала порта г. Невельска.

Для поставок угля с местного разреза в порту восстановили железнодорожные пути. Пока твердое топливо экспортируют только в Японию, Корею и Китай. Но сахалинские специалисты уже ищут новых партнеров и покупателей. После того, как здесь полностью модернизируют причал и углубят дно, в "морские ворота" смогут заходить сухогрузы вместимостью до 10 тысяч тонн. А в ближайшие два года планируется закупить и несколько собственных кораблей. "Суда типа балкеров, сухогрузы многоцелевого использования — два. И портовый буксир. Все это даст возможность для создания как минимум 50 новых рабочих мест. Не исключено, что в будущем невельский порт появится и на карте пассажирских перевозок", — уверен Дмитрий Левагин, заместитель генерального директора по флоту порта г. Невельска.