"Вежливые люди" приехали в Севастополь


фото: Евгений Салтыков


фото: Евгений Салтыков


фото: Евгений Салтыков


фото: Евгений Салтыков


фото: Евгений Салтыков


фото: Евгений Салтыков


фото: Евгений Салтыков


фото: Евгений Салтыков


фото: Евгений Салтыков


фото: Евгений Салтыков


фото: Евгений Салтыков

Читать Вести в MAX
19 сентября стартовал совместный проект Минобороны РФ, радио "Маяк" и сайта Вести.Ru — "Вежливые люди. Бархатный сезон". Из нескольких тысяч претендентов было отобрано 12 человек. Им предстоит на неделю стать морскими пехотинцами ЧФ. Вместе с ними отправился обозреватель Вестей.Ru Евгений Салтыков.

19 сентября стартовал совместный проект Министерства обороны РФ, радио "Маяк" и сайта Вести.Ru — "Вежливые люди. Бархатный сезон". Из нескольких тысяч претендентов было отобрано 12 человек. Им предстоит на неделю отправиться в Севастополь и стать морскими пехотинцами, ощутив на себе все тяготы службы легендарных "черных беретов". Обозреватель Вестей.Ru Евгений Салтыков наравне со всеми пройдет испытания.

Заметка вторая. Дорога в Севастополь

19 сентября. Суббота. Москва . Центральный сборный пункт. Отсюда в 9 утра должны были стартовать те, кто днем ранее отобрался для участия в проекте. И тут первая потеря — один из участников к месту сбора не явился, отправив организаторам СМС, в котором сослался на болезнь. То ли действительно здоровье дало сбой в самый неподходящий момент, то ли сбой дала уверенность в собственных силах, но в группе он сразу получил прозвище Дезертир. Команда справедливо посетовала, что надо все-таки было отдавать себе отчет и отказываться раньше, чтобы дать возможность пройти испытание тому, кто этого действительно хотел. Но что сделано, то сделано.

Файл загружен. Размер: 69296 байт

Дорога до аэродрома Чкаловский прошла без особых проблем. Незатейливость процесса посадки на военный рейс выгодно отличалась от привычных коммерческих перелетов: никаких стоек регистрации пассажиров и багажа. Два седовласых джентльмена, видимо, из ветеранов авиации, записали фамилии в толстую тетрадь и сразу пропустили на взлетку. Тут нас ждал приятный сюрприз: лететь предстояло не на транспортном самолете с откидными стальными скамейками, как стращали нас сопровождающие от Минобороны, а на вполне обычном Ту-154. Правда, с аббревиатурой "ВВС" на фюзеляже. Видимо, поэтому он был, говоря автомобильным языком, в базовой комплектации: салон без изысков и по-военному лаконичный, но зато с креслами и туалетом.

Вместе с нашей группой этим же бортом на концерт летел легендарный ансамбль Александрова, и один из артистов рассказал, что раньше им приходилось довольно часто летать транспортными бортами, где таких удобств не было. Тяжела и неказиста жизнь российского артиста.

В аэропорту Анапы "александровцы" нас покинули, и после дозаправки мы снова взлетели, чтобы через полчаса совершить посадку в севастопольском аэропорту Бельбек, где нас встретили и отвезли к месту дальнейшей "службы".

Файл загружен. Размер: 78559 байт

Вообще, глядя на разношерстную команду по дороге на проект, я подумал, все это очень похоже на какой-нибудь голливудский фильм типа "Полицейской академии" только с армейской направленностью. Испытать себя решили люди совершенно разных профессий: учредители бизнеса, архитектор, специалист по автотюнингу и даже автор и продюсер детских книжек. То же самое с городами – Москва, Воронеж, Тольятти, Казань.

Но случилась и по-настоящему киношная история. Два участника знали друг друга с детства и жили в Тольятти, а потом не виделись девять лет и встретились только на медкомиссии, но главное — оба прошли в проект.

Когда мы приехали в часть, поняли, что тут все очень серьезно. Суровые морпеховские офицеры строили нашу сборную то в колонну по два, то по три, чтобы провести по части и показать, куда ходить можно, а куда лучше не стоит. Сборная постоянно путалась, в колонны сбивалась с трудом, от этого все начинали смеяться, что в армии тоже не очень рекомендуется, хотя для нас делали исключение. Инструктаж по технике безопасности нахождения на территории части начался с армейского афоризма: "Если у кого есть куда записать – запоминайте". Так и сделали.

Файл загружен. Размер: 101073 байт

После экскурсии нас отвели в клуб (сердце досуговой жизни), где в качестве общего развития и профилактики подробно рассказали о трех статьях Уголовного кодекса: "Госизмена" (от 10 до 20 лет лишения свободы), "Шпионаж" и "Разглашение гостайны". Впечатлившись, мы наконец-то поспешили на ужин, чтобы заесть услышанное рисовой кашей с отварной камбалой. После ужина нас отвели в казарму, которая станет нашим родным домом на следующие семь дней.

Файл загружен. Размер: 82227 байт

Спальное расположение произвело впечатление — везде теперь есть душевые, стиральные машины-автоматы и даже моющие пылесосы. Всем было приказано привести обмундирование в порядок.

Файл загружен. Размер: 54188 байт

Тут же нас впервые разделили на команды служивших и неслуживших. Пока только номинально. Соревнования между нами начнутся с понедельника. Тем не менее, разница тут же стала очевидной при подготовке выданной формы к воскресной культурно-экскурсионной программе. Перед неслужившими встали вопросы правильности пришивания погон и шевронов, и если поблизости не оказывалось более опытного товарища, в решении проблемы включался коллективный разум. Но все справились.

фото: Евгений Салтыков

На самом деле текста и фотографий было больше, но поскольку мы подписали документы о неразглашении...Ну, вы понимаете.

Продолжение следует

Заметка первая. Для "Бархатного сезона" отобрали "вежливых людей"