Дольщикам подмосковного поселка "Белый город" пришлось заселиться в недостроенные дома

Сотни дольщиков нового коттеджного поселка"Белый город" в Солнечногорском районе в итоге остались и без денег, и без нормальных квартир. Стройка затянулась на годы, а когда неделю назад застройщик вообще бросил объект и снял охрану, люди решились на крайние меры.

Вместо уютных таунхаусов их ждали недостроенные бетонные коробки. Сотни дольщиков нового коттеджного поселка в Солнечногорском районе в итоге остались и без денег, и без нормальных квартир. Стройка затянулась на годы, а когда неделю назад застройщик вообще бросил объект и снял охрану, люди решились на крайние меры.

Вынужденные заселенцы — так сами себя называют дольщики брошенного недостроенным коттеджного поселка "Белый город" под Солнечногорском.

"Его обещали сдать в конце 2014 года по договору долевого участия. Что мы видим? Ни окон, ни дверей, ни крыши, ни коммуникаций, ни дорог. И заплатили за это 5,5 миллионов", — рассказывает дольщик.

"Они лишили жилья 550 семей, людям негде жить, мы все снимаем жилье", — жалуется Эльмира Голубева.

Неделю назад застройщик — компания "Сабидом" — снял с въезда в поселок охрану. Тут же началось мародерство.

"Вскрыт штаб строительства, взломан и разграблен офис. Они даже выдернули лампы, газгольдер выкопали ночью, увезли. Доходит до того, что в домах начали вырезать окна и увозить в неизвестном направлении", — возмущается Станислав Коган.

"Здесь раньше была прекрасная детская площадка, горки. Когда мы приезжали сюда на различные собрания, наши детки катались. И вдруг в очередное утро все просто срезали под корень", — добавляет Анастасия Боровикова.

Дольщики поняли: если не вселиться, через месяц на месте "Белого города" будет чистое белое поле.

Юлии и Алексею ещё повезло. У них хоть есть крыша.

"Мы начинаем потихонечку переезжать в недостроенный дом, потому что поджимает время: буквально через три недели мы должны освободить съемную квартиру", — объясняет Юлия Борисова.

"Пробурили скважину, чтоб хоть какая-то вода была, сами провели свет. Пришлось делать собственную планировку дома, ставить стены, штукатурить. Сделали теплый пол, потому что нет газа. Прописки еще нет, даже собственности нет", — рассказывает Алексей Борисов.

У многих нет ничего, кроме фундамента. В штабе строительства — следы панического бегства. В разоренном мародерами офисе продаж "Белого города" все ценное выдрано с корнем и украдено. На полу валяются почетные кубки: "Поселок таунхаусов "Белый город" — за лучший поселок таунхаусов класса эконом-комфорт". Брошено все, вплоть до финансовых документов.

"Мы обнаружили договора долевого участия. Это главные документы, которые зарегистрированы и которые должны быть у дольщиков. Нашли договора с платежками". "Кто угодно может сейчас взять эти документы и сделать с ними что угодно. Вот, пожалуйста — копии паспортов", — отмечают дольщики.

А застройщик, компания "Сабидом", просто распалась на несколько мелких фирм. И к ним претензий у прокуратуры пока нет.

"Оставлять людей без ничего — это, я считаю, преступление, за которым обязательно должно последовать уголовное наказание, но ситуация, которая сложилась в "Белом городе", на мой взгляд, патовая. Потому что здесь мы сталкиваемся с совершенно законным, как бы это странно ни звучало, дроблением компании", — признает председатель Общественной палаты Московской области Шота Горгадзе.

Заселенцы сами ставят заборы, тянут электролинии, откачивают воду из коммуникаций. Правда, не всем это под силу. На руках у Наталья Киндяковой, например, ребенок-инвалид. Переехать в недострой она не может, а ее квартира в Москве продана.

"Лично я потеряла 7 миллионов 100 тысяч. Так как мы уже больше полутора лет снимаем жилье, ребенок, к сожалению, лишен реабилитации, и нам приходилось нанимать на дом реабилитологов, а это стоит 50-60 тысяч в месяц", — подчеркивает в интервью программе "Вести-Москва" Наталья Киндякова.

Спасение обманутых — дело рук самих обманутых. Это новоселье со слезами на глазах. О перспективах в "Белом городе" никто не говорит. Им бы зиму продержаться.