Донской поражен убийством жирафа из строительного пистолета

Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Сергей Донской осуждает убийство жирафа Мариуса в зоопарке Копенгагена, считает это антигуманным актом, превращенным в чудовищный перформанс.

Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Сергей Донской осуждает убийство жирафа Мариуса в зоопарке Копенгагена, считает это антигуманным актом, превращенным в чудовищный перформанс.

"Горько и грустно быть вынужденным свидетелем этого события. И если я видел его на фотографиях, то сотни детей Копенгагена наблюдали своими глазами этот чудовищный перформанс — убийство детеныша жирафа выстрелом из строительного пистолета. Просто поражен. Считаю, что это какая-то непростительная ошибка, антигуманный и ужасающий акт", — приводит "Интерфакс" выдержку из записи чиновника на страничке в одной из социальных сетей. Также министр отметил, что ему стыдно за решение руководство зоопарка и властей Копенгагена.

Молодой здоровый жираф Мариус был убит в зоопарке Копенгагена девятого февраля текущего года. После этого его скормили львам на глазах посетителей, среди которых преобладали дети. На вопрос, почему нельзя было сделать несчастному животному смертельную инъекцию, в зоопарке ответили, что не хотели портить вкус мяса жирафа.

В заявлении на сайте пояснялось, что эвтаназия произведена в соответствии с правилами Европейской ассоциации зоопарков и аквариумов для предотвращения инбридинга — скрещивания между близкими родственниками. Указывалось, что в ЕАЗА поддерживают решение зоопарка гуманно умертвить животное и твердо верят в необходимость генетического и демографической менеджмента животных, находящихся под опекой человека. В зоопарке датской столицы утверждали, что иного выбора у них не было, поскольку они считают кастрацию слишком жестоким методом, а программ по возвращению жирафов в дикую природу в настоящее время нет.

Московский зоопарк уже осудил действия своих коллег из Копенгагена.

Избавиться от животного в зоопарке датской столицы решили из-за того, что оно родилось в результате кровосмешения, а потому не годилось для продолжения популяции. Но протест и у датчан, и у зоозащитников по всему миру вызывали не правила, принятые в зверинце, а тот факт, что жестокую сцену превратили в зрелище.