Христианского миссионера из Австралии арестовали в Северной Корее. Австралийские власти пытаются выяснить более подробную информацию о своем гражданине, но ситуация осложняется тем, что у страны нет дипломатических отношений с КНДР. Это уже второй подобный арест в КНДР за последние годы.

Христианского миссионера по имени Джон Шорт из Австралии арестовали в Северной Корее. Он стал уже вторым иностранцем, которого в КНДР задержали за миссионерскую работу.

О задержании 75-летнего австралийца сообщила агентству Reuters его жена. По ее словам, Шорта схватили в минувшее воскресенье, 16 февраля, в Пхеньяне. Это была вторая поездка миссионера в эту изолированную от внешнего мира страну. При себе у него была религиозная литература, которую должны были перевести на корейский язык.

"Коммунисты его не запугают. Мой муж не из робких, и мы оба верим, что все в божьих руках, – говорит Карен Шорт. – Я не переживаю. Мы, христианские миссионеры, имеем большую поддержку".

Ранее в КНДР задержали американского миссионера Кеннета Бэя. Его держали за решеткой более года и, в итоге, обвинили в попытке свержения власти. Бэя приговорили к 15 годам трудовых лагерей. Попытки Вашингтона вмешаться в его судьбу не увенчались успехом.

Официально Северная Корея провозглашает свободу вероисповедания, однако в действительности это государство считается одним из самых нетерпимых к религии. Об этом, в частности, свидетельствует доклад ООН, опубликованный на этой неделе.

Австралийские власти не оставили без внимания случай с миссионером. Однако ситуация осложняется тем, что у этой страны нет дипломатических отношений с КНДР, поэтому Австралия действует через свое посольство в Сеуле и шведское посольство в Пхеньяне.

"Мы держим связь со шведскими дипломатами в столице КНДР, чтобы удостовериться, что с мистером Шортом все в порядке, и получить другую информацию", – сообщил сотрудник австралийского посольства в столице Южной Кореи. Он добавил, что получить консульскую помощь в Пхеньяне очень сложно.

Жена задержанного миссионера сообщила, что во время своей первой поездки в КНДР ее муж не скрывал своей цели и своего вероисповедания. Он открыто читал библию на виду у местных гидов, сопровождающих иностранцев.