Депутаты Госдумы определились: все четыре фракции в Госдуме сошлись во мнении о необходимости выйти на решение. Ранее было подготовлено обращение к правительству с настоятельной просьбой в течение месяца рассмотреть вопрос о переходе на зимнее время. Ответ был получен: вице-премьер Аркадий Дворкович не уверен в желании россиян перейти на новое время и планирует провести очередной соцопрос в течение двух-трех месяцев и опросить регионы. Если парламент все же примет документ и на нем появится подпись президента, уже осенью время переведут на час назад. Ситуацию прокомментировал зампредседателя Госдумы Сергей Железняк ("Единая Россия").
- Должен сказать, что никогда с таким трепетом не обращался к единороссу, учитывая все-таки особенность политической конструкции. Да, предыдущая реформа со временем была проведена во времена президентства Дмитрия Анатольевича Медведева. Он — лидер партии "Единая Россия", но здесь явно Дума с правительством договориться не могут.
- Я бы все-таки не повышал градус. Разговор идет о том, в каком формате и каким нормативным актам лучше решить этот вопрос.
- Постановлением правительства ли, законом ли...
- Да, напомню нашим зрителям, что в Государственной думе находится на рассмотрении закон. Его авторами являются представители всех четырех фракций Государственной думы. Но вот я находился и нахожусь в позиции, что достаточно действующих полномочий у правительства для того, чтобы самим, не дожидаясь принятия закона, принять постановление, и этим урегулировать срок возврата к зимнему времени, и дать возможность регионам определиться как раз по часовой зоне.
- Но я как раз в этой связи хотел спросить. Смотрите, я, наверное, рискну, я не буду скрывать, что мне, конечно, очень бы хотелось вернуться на другое время, хотя бы по той приземленной причине, что зимой я занимаюсь лыжами беговыми, раньше десяти утра в Москве я на лыжню выйти не могу, потому что я иначе ноги переломаю. Мне бы, конечно, хотелось бы, чтобы это пораньше наступило. Но, вот вчера я был в Татарстане, у нас было интервью с Шуваловым, мы его писали в Татарстане. Я со своими татарскими друзьями про это дело говорю и вижу, что они как-то не очень готовы меня поддержать в этой беседе, потому что Казань и Набережные Челны, живя в московском часовом поясе, настолько сдвинулись на восток, что, как ни странно, они-то как раз по московскому времени и живут. И у них вполне комфортный и зимний восход. Вот как с регионами то быть? Потому что регион региону рознь. В Москве, в общем, по моему опыту, в большинстве случаев люди являются моими единомышленниками, по крайней мере, в моем кругу. А вот, например, мои друзья татары, как-то вот не очень.
- Я хочу сказать, что и в проекте закона, который находится на рассмотрении в Государственной думе, и в проекте постановления, который находится в правительстве, специально оговорены возможности для того, чтобы каждый из регионов, в каждой из временных зон была определена как раз с учетом всех особенностей. Потому что страна у нас большая, много часовых зон, и это обязательно должно учитывать, и это и сейчас учитывается, будет учтено, и вне зависимости от того, закон будет принят в результате или это будет постановление правительства. Сейчас же основная дилемма в том, что нам, конечно, необходимо достаточно быстро получить от правительства ответ, потому что закон мы приостановили для рассмотрения, дав месяц нашим коллегам в исполнительной власти на то, чтобы принять постановление в рамках их полномочий.
- И чтобы, если кто-то чего-то не запомнил, чтобы осенью произошло что?
- Чтобы осенью вся страна один раз перевела часы на, соответственно, час назад.
- И осталась...?
- Да, и осталась уже в этом времени на много-много лет вперед. То есть, нет никаких сторонников перехода каждые полгода. То есть, необходимо один раз принять решение и это решение должно быть максимально комфортным для детей, для людей, которые являются зависимыми от метеоусловий, от времени восхода солнца. Ну, давайте скажем так: ну, многим, конечно, гораздо комфортнее вставать, если есть уже…
- Забрезжил рассвет. Хотя бы забрезжил.
- Конечно, солнышко. И я уверен, что, конечно, правительство должно выйти на решение. Мы при этом не можем эту ситуацию подвесить на 2-3 месяца и выслушивать от Аркадия Владимировича, при всем уважении к нему.
- Вы про Дворковича сейчас?
- Да. Как некую причину необходимости проведения еще каких-то исследований, каких-то общений. Было достаточно времени для того, чтобы и получить результаты всех необходимых исследований, которые существуют уже на сегодня и однозначно говорят, что большая часть поддерживает переход на зимнее время, и провести все необходимые переговоры с правительством. Более того, если им необходимо, у них есть тот самый месяц до конца мая, когда они это могут сделать.
- Значит, с точки зрения футбольных болельщиков хотел бы посмотреть на возможную реформу. В таком случае, максимальная разница во времени с Лондоном будет 3 часа. С Парижем и Берлином — 2, это я не западничеством против славянофильства занимаюсь, а просто к трансляции футбольных матчей, когда идет, ну, реально удобней смотреть с такой разницей. А вот на востоке России, то есть Москва к Европе приблизится, а от востока страны, где вообще-то нефть добывается и так далее, она не отдалится тем самым?
- Ни в коем случае. И более того, если мы возьмем страны Юго-Восточной Азии — Японию и Китай — то там временной разрыв…
- Кстати, да.
…между Россией, между Центральной Россией или между Гринвичским временем, меньше, чем у многих наших регионов на Дальнем Востоке и в Сибири. И вопрос в данном случае сейчас стоит не столько в академической работе, которая уже проведена, все достаточно понятно, а в том, каким путем будет принято это решение. Я считаю, что правительство должно в рамках своих имеющихся полномочий принять это решение и не создавать на ровном месте дополнительный повод для обсуждения. Нам много чем надо заниматься в Государственной думе. Нашим коллегам из правительства — много, чем заниматься в рамках своей работы. Поэтому предлагаю сконцентрироваться на поиске и достижении результатов в течение месяца.
- Я же не преувеличил, сказав, что в Думе межфракционное согласие достигнуто, да, все четыре фракции вместе?
- Да, это именно так, и мы приостанавливали рассмотрение закона на месяц и выходили со специальным обращением к правительству принять решение в рамках их полномочий, понимая, что в случае, если это не будет сделано, мы имеем и юридическую, и техническую возможность в мае вернуться к рассмотрению этого законопроекта и принять его уже тогда силой закона. И в любом случае, хочу успокоить россиян — решение будет принято до летних каникул. Так что у всех все будет ясно.
- Ну что ж, спасибо. Сергей Железняк, я бы сказал так, с предрассветным разговором побывавший в нашей студии. Спасибо большое.
- Спасибо.
















































































