Россия будет поставлять во Вьетнам самолеты Sukhoi Superjet

Россия и Вьетнам договорились о поставках сельхозпродукции на российский рынок. Кроме того, есть принципиальная договоренность о поставках во Вьетнам самолетов Sukhoi Superjet. Переговоры об этом прошли в рамках 17-го заседания межправительственной российско-вьетнамской комиссии во Владивостоке.

Россия и Вьетнам договорились о поставках сельхозпродукции на российский рынок. Кроме того, есть принципиальная договоренность о поставках во Вьетнам самолетов Sukhoi Superjet. Переговоры об этом прошли в рамках 17-го заседания межправительственной российско-вьетнамской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству во Владивостоке. Российскую делегацию возглавил первый вице-премьер Игорь Шувалов. По итогам заседания также будет дан старт десяткам инвестиционных проектов, в том числе в металлургии, авиа-, авто- и судостроении.

"Вьетнам еще со времен СССР является для нас одним из приоритетных партнеров в Юго-Восточной Азии, — напоминает глава центра изучения Вьетнама и АСЕАН Евгений Кобелев. – Впрочем, в 90-е годы наши отношения резко ухудшились. Восстановить наше сотрудничество с этой страной и предложить ей то, что ей нужно, а это энергетика, авиастроение, автомобилестроение и многое другое, абсолютно правильное решение. И стратегический курс руководства России логичен: Игорь Шувалов налаживает взаимодействие с Вьетнамом именно сейчас, пока этот рынок не занят конкурентами с Запада, а в условиях сворачивания экономического сотрудничества с ЕС, США и их союзниками мы получаем, а лучше сказать возвращаем важный экономический плацдарм в АТР".

Энергомашиностроительная компания "Силовые машины" в консорциуме со словацкими партнерами в настоящее время строят тепловую электростанцию "Лонг Фу-1". Заказчиком проекта стоимостью 1,2 миллиарда долларов выступает государственная вьетнамская компания. В 2008 году производитель грузовиков "КамАЗ" в качестве стратегического инвестора поучаствовал в приватизации сборочного завода вьетнамской корпорации "ВИНАКОМИН", купив 37,64 процента акций. Челябинский тракторный завод (ЧТЗ) реализовал схему поставок в Хошимин бульдозеров в разобранном виде, с последующей их сборкой на местном заводе. Наконец, группа компаний "ГеоПроМайнинг" построила два года назад в провинции Бинь Тхуан горно-обогатительный комбинат.

"В современных условиях выстраивание отношений России со странами АТР, которые сегодня объединяют наиболее быстрорастущие экономики мира, уже превосходящие совокупный объем экономики Европейского Союза — это важнейшая стратегическая задача, — напоминает Маргарита Горшенева, директор по развитию QB Finance. — Неудивительно, что ее реализация поручена Игорю Шувалову, который по традиции курирует наиболее сложные вопросы. Он курировал и саммит АТЭС в 2012 году, развитие Дальнего Востока в целом, и прекрасно понимает кооперационные возможности Азиатско-тихоокеанского региона. Что касается Вьетнама, то эта страна может стать для нас опорной базой в развитии отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Через бурно развивающуюся экономику этой страны мы получим стабильные торгово-экономические отношения со всем АТР. Дальний Восток России при этом должен стать кадровой и технологической платформой для взаимодействия с азиатскими странами".