На юго-востоке Украины распределяют российскую гумпомощь

В Донецке и Луганске распределяют новую партию гуманитарной помощи, доставленную из России. Седьмой по счету конвой МЧС доставил в минувшее воскресенье более 450 тонн грузов – электротехническое оборудование, горюче-смазочные и стройматериалы.

В Донецке и Луганске распределяют новую партию гуманитарной помощи, доставленную из России. Седьмой по счету конвой МЧС доставил в минувшее воскресенье более 450 тонн грузов — электротехническое оборудование, горюче-смазочные и стройматериалы.

Чтобы помочь людям выжить в разрушенных войной поселках, одной "дороги жизни" мало — нужно, чтобы по ней еще кто-то ездил. Гуманитарные грузы на юго-восток Александр Фадейкин доставляет второй раз. За рулем он едва ли не всю жизнь. Раньше возил металл, сейчас — лекарства, одежду и еду. Только за последние годы на его счету рейды в Абхазию, Осетию, Крымск. Теперь вот — окрестности Донецка. "Страшно, но долг есть долг, везде люди. Если не мы, то кто?" – объясняет водитель-спасатель.

Из подмосковного Ногинска через Воронеж в направлении границы — почти тысяча километров за сутки. Сон — в кресле пассажира, обед — в коробках с сухпайком. Его, правда, почти никто не ест. Один из спасателей первого конвоя отдал набор местным жителям. Так и пошло с тех пор: едешь в колонне — добавь сухпай в гуманитарный груз.

Впрочем, тысяча километров — это только часть пути. По дороге к пункту сбора каравана под Ростовом некоторые экипажи проезжают в восемь раз больше. На спасателях тут не только доставка груза, но и техобслуживание в полевых условиях.

"Переднюю балку мы снимали, редуктор разбирали, двигатель ремонтировали, насос, форсунки ремонтировали. Все в дороге — а что делать?" – рассказывает старший водитель-инструктор Вагит Абдуллаев.

В ночь перед самым важным и самым опасным перегоном этого большого рейда спасателям поспать практически не удалось: приказ получен. На часах — 3:26, ровно в 4 вся колонна должна будет выехать за ворота и отправиться к пунктам пропуска, чтобы не позже чем в 7 часов утра быть на границе. Таковы требования безопасности. Если уж ехать под угрозой провокаций и прицелом артиллеристов, то хотя бы не делать этого ночью.

Дальше — граница, оформление и 100 километров по опустевшему Донбассу. В семи караванах жителям непризнанных республик доставили почти девять тысяч тонн гуманитарных грузов. По ту сторону границы спасателей до сих пор выходят встречать на каждом километре. Они не тушат горящие дома и не разминируют поля сражений. Но без таких рейдов к фронту махать проезжающим машинам во многих поселках было бы уже некому.