В недрах Госдумы зреет законопроект, который бы запретил менеджерам высшего звена, работающим в госкомпаниях, получать зарплату, превышающую аналогичное ежемесячное жалование президента.

Законопроект подготовлен единороссом Александром Сидякиным, что позволяет говорить о возможном его прохождении через сито думского отбора. По задумке депутата, законодатели должны внести соответствующие изменения в Трудовой кодекс РФ, ограничив зарплаты руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из государственного бюджета. Оплата их труда не должна превышать оплату труда президента страны, а она сегодня не превышает 300 тысяч рублей в месяц. Предполагается, что ограничение зарплат коснется и руководителей в органах государственной власти, пишут Известия.

По мнению Сидякина, работа президента очевидным образом более сложная и ответственная, а потому не может оплачиваться ниже, чем труд других работников бюджетной сферы. Кроме того, размеры отступных, или, так называемых "парашютов", получаемых руководителями госкомпаний при увольнении по инициативе работодателя, превышают все разумные пределы и совершенно точно не имеют ничего общего с адекватной оценкой вложенного труда.

В среде бизнесменов полагают, что предложенные изменения не возымеют реального действия. Рынок доходов менеджеров высшего звена давно сложился и так или иначе эти лица будут получать те деньги, к которым привыкли. Единственная сложность может возникнуть с тем, чтобы перевести их доходы из одной статьи в другую, увеличив, к примеру, премии и всевозможные бонусы к зарплате.

В качестве образца подобной зарубежной практики, называют показательные зарплаты ряда руководителей компаний высокотехнологичного сектора в США. Так глава Apple Стив Джобс в свое время привлек внимание тем, что определил самому себе зарплату в размере 1 доллара в год. При этом он продолжал получать бонусы в виде пакетов акций собственной компании, продажа которых приносила ему миллионы ежегодного дохода.

Стоит все же отметить, что предлагаемая депутатом норма носит рекомендательный характер и не предполагает санкций для тех, кто не будет её следовать.