В Белгородской области свыше тысячи украинских граждан уже обратились с заявлением на предоставление им убежища и статуса вынужденных переселенцев.

В Белгородской области свыше тысячи украинских граждан уже обратились с заявлением на предоставление им убежища и статуса вынужденных переселенцев.

У Виктора с Натальей пятеро детей. Они жили в городе Изюме Харьковской области неподалеку от Славянска, строили дом, вели хозяйство. Все бросить и уехать в Россию главу семьи заставила принудительная мобилизация, так как уклонистам грозили тюрьмой. В старом доме, в котором всего одна комната, беженцев приютила 90-летняя старушка. "Дочка приняла их. Говорит: "Давай, мама, примем, жалко их". Они вот тут спят и еще расстилают — не помещаются", — рассказывает Нина Зоркальцева.

Если нет дождя, Виктор с Натальей ночуют в палатке, еду готовят на электроплите в сенях. Местные власти подыскивают им подходящее жилье и работу, а детей на половину дня определили в школьный лагерь соседнего села Двулучное. Там тоже принимают беженцев.

Вадим и Таисия с бабушкой и двумя детьми спешно покинули Луганск, поселились у родственников. "На вокзале очереди от самой эстакады, невозможно взять билеты на южное направление — в Крым, на Московский поезд билетов тоже нет. Как нам повезло? Не знаю, наверное, кто-то сдавал", — вспоминает Таисия.

В Валуйском районе временное убежище нашли 60 жителей Восточной Украины. Большинство из них поселились у родных, пять семей власти разместили в общежитии индустриального техникума. Руководитель Совета Безопасности администрации Валуйского района Сергей Слесаренко поясняет: "Предоставлены места, чтобы они могли жить и отдыхать, организовано питание. Сейчас прорабатываем вопрос трудоустройства".

Инне с мужем и пятилетним Мишей удалось выбраться из Краснолиманского района — того самого, где недавно украинские силовики расстреляли раненых ополченцев в захваченной больнице. Беженка рассказывает: "Что в Красном Лимане стало твориться! Стали угрожать: "Кто на блокпостах был, кто ходил на референдум, будем ходить по домам и стрелять. Мы всех знаем". Она говорит, что среди местных жителей появились предатели, которые сотрудничают с "Правым сектором". Они не стали ждать, когда за ними придут, собрались ночью и уехали.

Валуйский предприниматель Владимир Попов предложил семье перебраться в его пустующий дом. Беду юго-востока Украины здесь воспринимают как свою. Местное отделение Красного Креста собирает деньги, вещи и продуктовые наборы для беженцев.

Приехавшие стесняются своего положения, они удивлены и чрезвычайно тронуты тем, что их судьба кому-то интересна. "За все это время я не разу не пожалел, что нахожусь на российской земле. Россия приняла нас. Спасибо большое", — говорят супруги Коробковы.