Постпред России при НАТО Александр Грушко, комментируя итоги завершившейся в Брюсселе встречи министров иностранных дел стран Североатлантического альянса, заявил, что какие бы решения по усилению восточных рубежей НАТО ни были приняты, со стороны России будут предприняты все необходимые политические и военно-технические меры, чтобы надежно обеспечить безопасность
"Мы знаем, что военным альянса, действительно, дано поручение представить соответствующие планы усиления обороны к саммиту [НАТО] в Уэльсе в сентябре этого года. В принципе, то, что НАТО уделяет большое внимание обороне своих восточных рубежей, для нас не новость", — подчеркнул российский постпред.
По словам Александра Грушко, военное освоение территорий восточноевропейских стран Североатлантическим альянсом завершено. "Инфраструктура позволяет принимать потенциал усиления. В частности, модернизированы аэродромы, портовая сеть, в 2009 году страны Балтии и Польша были полностью интегрированы в натовские планы обороны, — пояснил он. — Кроме того, были созданы военные базы в Болгарии, Румынии и Польше, создаются объекты противоракетной обороны в Румынии и Польше, воздушное патрулирование в странах Балтии переведено на постоянную основу".
"Важно отметить, что озабоченности, которые высказываются сегодня странами альянса, абсолютно беспочвенны и ни на чем не основаны. Более того, речь идет об усилении военного потенциала в районе, который примыкает к нашей Калининградской области, в укрепление безопасности которого Россия внесла большой вклад в последние годы путем значительного снижения уровня вооружений. В частности, мы вывели сотни единиц тяжелых вооружений, включая танки, артиллерийские системы и бронетранспортеры, и сократили количество военных объектов", — отметил российский дипломат.
Кроме того, Александр Грушко обратил внимание на то, что на сегодняшний день совокупные военные расходы НАТО составляют примерно половину общемировых, передает ИТАР-ТАСС. "Если сравнивать их с российскими, то наш военный бюджет, по меньшей мере, в 10 раз уступает совокупности военных бюджетов стран НАТО, причем, альянс обладает превосходством по всем основным категориям вооружений", — подчеркнул он.
"Те государства, которые говорят сегодня о дефиците безопасности и опасаются возможного военного вмешательства России, они таким образом косвенно признают тот факт, что не доработали в плане защиты прав человека. Вместо того, чтобы с непонятными задачами посылать истребители в страны Балтии, было бы лучше, если бы страны ЕС и НАТО убедили руководство Эстонии и Латвии начать предметную работу по искоренению позорного феномена "безгражданства", когда людей лишают гражданства и политических прав только за то, что они говорят на русском языке", — заявил российский постпред при НАТО.
Александр Грушко также сообщил, что замораживание натовской стороной практических проектов сотрудничества с Россией является контрпродуктивным. "Мы как член международного сообщества несем особую ответственность за поддержание международного мира и стабильности и готовы к продолжению взаимодействия со всеми нашими партнерами по всему спектру глобальных проблем. Особо нас заботит обстановка в Афганистане, и это понятно, потому что ситуация в этой стране деградирует, а все те задачи, которые ставились перед НАТО и Международными силами содействия безопасности, не решены", — напомнил он. По словам российского постпреда, от этого решения НАТО пострадают, прежде всего, афганцы. Он подчеркнул, что Россия в любом случае будет оказывать содействие Афганистану в подготовке соответствующих кадров.
По мнению Александра Грушко, процесс расширения НАТО себя давно исчерпал. "Он доказал, что ослабляет безопасность, не стирает разделительные линии, а передвигает их к востоку, подстегивает психологию прифронтовых государств. Мы видим, что те страны, которые вступают в НАТО, больше других начинают требовать дополнительных гарантий, дополнительных мер защиты", — отметил российский дипломат.
По словам постпреда, в XXI веке связывать свою безопасность с присутствием на своей территории иностранных сил, добиваться размещения американских и других иностранных военных баз — движение не в сторону современной архитектуры, в которой нуждается мир, а в сторону эпохи конфронтации, в пользу тех схем обеспечения безопасности, которые должны были оставаться в прошлом.
"В случае с Грузией и Украиной ситуация абсолютно ясна — эти разделительные линии проводятся уже внутри государств", — отметил Александр Грушко. По его словам, мнения стран-членов НАТО по возвращению к конфронтации разнятся. "Есть крайние взгляды, которые выражают страны Балтии и Польша. Именно они больше всего говорят о дефиците безопасности и необходимости дополнительных мер по их защите. Но есть и другие страны, которые понимают, что возвращение в эпоху конфронтации абсолютно контрпродуктивно и будет отвлекать материальные ресурсы от более насущных задач", — пояснил постпред России при НАТО.




















































































