Малайзийский лайнер погубила ложь


фото EPA


фото EPA


фото: ria.ru


фото: ria.ru

Трагедии в небе над Донецкой народной республикой не было бы, если бы Киев признал, что ведёт войну на Востоке и открыто заявил о недопустимости полётов в зоне, где он разместил такие средства ПВО, которые никак не могут быть использованы в так называемой "антитеррористической операции".

Трагедии в небе над Донецкой народной республикой не было бы, если бы Киев признал, что ведёт войну на Востоке и открыто заявил о недопустимости полётов в зоне, где он разместил такие средства ПВО, которые никак не могут быть использованы в так называемой антитеррористической операции (АТО).

Киев называет военное противостояние внутренним конфликтом, тогда как Донецк и Луганск расценивают происходящее как интервенцию со стороны Украины на территориях самопровозглашённых республик. Примечательно, что действия вооруженных сил Украины укладываются как раз в сценарий, описываемый со стороны ДНР и ЛНР, а вовсе не соответствуют тем заявлениям, которые звучат со стороны руководства Украины.

Ежедневные артиллерийские и миномётные обстрелы силовиками больших и малых городов Донбасса, использование штурмовой авиации и тяжёлой бронетехники, подтверждённое многочисленными наблюдателями и участниками этих событий с обеих сторон конфликта, свидетельствуют о том, что официальный Киев ведёт именно войну.

Признание Киевом факта войны позволило бы ввести многочисленные международные ограничения и в том числе на полёты гражданской авиации в небе над зоной конфликта. Однако, соглашение с тем, что Киев выступает в роли участника военных действий сразу лишило бы украинские власти международной поддержки как в средствах массовой информации, так и на политической арене, не говоря уже о том, что это стало бы помехой для оказания Киеву помощи США по линии вооружения.

Кроме того, признание территории Донбасса зоной военного конфликта повлекло бы за собой ответственность всех сторон конфликта в соответствии с принципами ведения войны. Сейчас же ситуация находится как бы вне правового поля и тезис о борьбе с терроризмом и террористами, как именует Киев гражданское ополчение непокорных республик, фактически позволяет украинскому руководству оправдывать любое непропорциональное применение силы в отношении гражданского населения.