Почти шесть месяцев пользователи анонимной сети Tor подвергались риску быть раскрытыми. Об этом сообщает команда проекта на своем официальном сайте. Продажи планшетов катастрофически падают, а компьютеры вновь начинают расти, рассказал глава сети магазинов Best Buy Хьюберт Джоли.

Почти шесть месяцев пользователи анонимной сети Tor подвергались риску быть раскрытыми. Об этом сообщает команда проекта на своем официальном сайте. Оказывается, с января по июль 2014 года Tor находился под постоянной атакой по деанонимизации трафика. Группа злоумышленников с помощью специальной программы взяла под контроль рестрансляторы Tor, с помощью которых шифрованные сообщения пересылаются с одного скрытого сервера на другой для следующего этапа шифрования. В этот промежуток времени существовал риск раскрытия сведений о пользователях, работающих со скрытыми сервисами.

Пока не ясно, какие именно категории скрытых сервисов и пользователей были подвержены атаке, насколько она была успешной и остаются ли ещё подконтрольные злоумышленикам узлы. Известно, что атакующие не могли отследить какие именно страницы открывает пользователь, но знали о факте совершения таких действий, а значит, таких пользователей можно было поставить на контроль для дальнейшего слежения. То есть, посетители Tor просто за факт использования анонимной сети уже находятся под подозрением: ведь это говорит о том, что им есть что скрывать. Самое главное, что хакеры не смогли добраться до сути — отследить контент. Но, вероятно, смогли идентифицировать пользователей и установить за ними слежку. Это опять-таки всего лишь предположение. Точных данных пока нет.

Это не первая подобная атака на анонимную соцсеть, в 2013 году в Ирландии по запросу властей США был арестован основатель скрытого сервиса Tor Freedom Hosting Эрик Оуэн Маркес, которого обвиняют в посредничестве распространению программного обеспечения, с помощью которого стала возможно раскрытие личных данных пользователей. Специалисты компании Cryptocloud провели собственное расследование с целью выяснить, куда стекалась информация с пораженных компьютеров и обнаружили, что torsploit отправляет её на сервера компании, которая работает по контракту с АНБ. Правда, в дальнейшем они признали свой вывод ошибочным. Что, впрочем, не удивительно.

На этом фоне тем более необычно и даже парадоксально выглядит финансовый отчет проекта Tor. Сообщения о нем в крупных IT-изданиях мира были озаглавлены так: "Вы удивитесь, когда узнаете, кто инвестирует в Tor” или “Правительство США оплачивает счета анонимной сети Tor”.

Согласно отчету, в общей сложности, проект Tor получил в прошлом году финансовую поддержку в виде 3 530 000 долларов, из которых почти два миллиона — это правительственные гранты. В частности, около 882 тысяч долларов были выделены Госдепартаментом США, 830 тысяч пришлось на министерство обороны страны, 100 тысяч в рамках гранта для компьютерных и информационных наук и инженерии передал проекту Национальный научный фонд при правительстве США и, наконец, 10 тысяч выделило Агентство США по международному развитию. Основной рост расходов пришелся на Госдепартамент, ассигнования которого выросли в 2,5 раза по сравнению с 2012 годом.

Парадокс заключается в том, что в то время, как одни ведомства США финансово поддерживают Tor, другие пытаются его взломать. Согласно документам от осведомителей Эдварда Сноудена, опубликованным в октябре 2013 года, Агентство национальной безопасности США якобы следит за пользователями анонимной сети и периодически пытается ее взломать.

***

"Продажи планшетов катастрофически падают, а компьютеры вновь начинают расти". Об этом в интервью изданию ReCode рассказал глава сети магазинов Best Buy Хьюберт Джоли.

"Планшеты стали невероятным явлением в IT-индустрии: ни один продукт не взлетал так быстро в истории технологий. Но вопрос в том, что цикл обновления планшетов достаточно длительный — при отсутствии существенных инноваций по технической части у владельцев остаётся не так много причин менять планшет на более новый", — заявил Хьюберт Джоли, глава сети магазинов Best Buy.

Вероятно, большая часть желающих приобрести планшет уже сделала это, и теперь речь будет идти не о покупке первого планшета, а о замене уже имеющегося на новый. С этим у производителей могут быть проблемы: если у смартфонов цикл замещения моделей считается равным двум годам, а у ноутбуков пяти-семи, то по планшетам такие данные отсутствуют. Не удивительно, что в последние месяцы спрос на планшеты стремительно падает — это, кстати, подтверждает и отчёт компании Apple. А вот ноутбуки и традиционные ПК, напротив, продаются гораздо лучше, отмечает Хьюберт Джоли. Прежде всего, ноутбуки за последние годы заметно подешевели – за $300 в США уже можно приобрести устройство с достойными характеристиками. Во-вторых, гибридные решения с подключаемой клавиатурой гораздо удобнее в работе, и публика начинает это осознавать. И в третьих, огромную роль играет факт прекращения поддержки Windows XP, который толкает покупателя к приобретению нового компьютера.

Что касается, рынка смартфонов, то по мнению главы Best Buy, он тоже близок к насыщению – по крайней мере, в США. В дальнейшем он уже будет питаться за счёт тех, кто обновляет свой смартфон, а не покупает его впервые. Бум же планшетов был слишком бурным, чтобы продолжаться в будущем.