Использовавшая затонувший 16 апреля 2014 года паром "Сэволь" компания – лидер по числу происшествий с судами за последние 5 лет. Как это ни парадоксально, но в 2013 году компания "Чхонхэчжин хэун" была признана лучшей в Южной Корее фирмой по эксплуатации паромов.
С четырьмя пассажирскими судами компании "Чхонхэчжин хэун" с 2009-й и 2013-й годы произошли шесть инцидентов. Это10% от всех 59 чрезвычайных происшествий, зарегистрированных за этот период, отмечает ИТАР-ТАСС.
За три недели до гибели "Сэволя" другой скоростной паром этой компании Democracy No.5 столкнулся неподалеку от порта Инчхон с рыболовным судном. Тогда никто из 141 пассажира не пострадал. Судно отправилось в рейс, несмотря на сильный туман.
В 2009 году тот же паром с 358 пассажирами на борту почти 12 часов находилась в дрейфе из-за отказа двигателя.
В 2011 году построенное в 1989 году судно этой же компании Ohamana водоизмещением 6 тысяч 322 тонны остановилось в открытом море из-за выхода из строя электрогенератора. После экстренного ремонта судно с 622 пассажирами на борту смогло добраться до Инчхона.
После крушения парома "Сэволь" и гибели 269 человек под следствием находится руководство и владельцы компании. Кстати, еще 33 человека, находившиеся на пароме в момент крушения, до сих пор числятся пропавшими без вести. Кроме того, власти Южной Кореи уточнили, что при крушении парома спаслись не 174, а 172 человека. Таким образом общее число погибших в крушении парома может увеличиться до 304 человек.
Большинство пассажиров были учащимися, следовавшими в курортный город на побережье.
Спасатели-водолазы рассчитывают завершить операцию по извлечению тел погибших из внутренних помещений затонувшего парома 10 мая 2014 года.
Кстати, за месяц до крушения "Сэволя" этот паром и паром-катамаран Ohamana южнокорейская компания пыталась продать на Филиппины за 16 и 7,5 миллиона долларов.
"Мы подозреваем, что попытки в пожарном порядке избавиться от этих двух старых паромов связаны с обнаружением серьезных проблем с поддержанием их на плаву", — говорится в официальном сообщении следователи.
Паром "Сэволь" был построен в Японии в 1994 году. В 2012 году судно было приобретено нынешним южнокорейским владельцем. После покупки судно было перестроено: добавлены новые каюты, расширены внутренние помещения для увеличения числа перевозимых пассажиров и грузов. Эксперты полагают, что перестройка "Сэволя" уменьшила его остойчивость.
При выполнении своего последнего рейса паром "Сэволь" был к тому же перегружен. Совокупность всех фактов и привела к трагедии.