Астахов: из США с программ обмена не вернулись минимум 15 детей


фото: Global Look Press

Случай с ребенком — участником программы Future Leaders Exchange (FLEX), незаконно взятым под опеку семьей в США и не вернувшимся в Россию, - не единственный в своем роде. Об этом сообщил уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов в интервью "Российской газете".

Случай с ребенком — участником программы Future Leaders Exchange (FLEX), незаконно взятым под опеку семьей в США и не вернувшимся в Россию, — не единственный в своем роде. Об этом сообщил уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов в интервью "Российской газете". По его словам, как минимум 15 детей не вернулись в Россию из США, приехав туда по различным программам обмена.

"Мы уже не первый год находили в Америке наших детей, которых раньше вывозили в Штаты по культурным, реабилитационным, туристическим программам, и которых оставляли в американских семьях, — цитирует Астахова "Интерфакс". — Приехал ребенок на лето погостить в американской семье — и остался безо всякого оформления, и статуса у него нет. У нас сегодня, как минимум, полтора десятка таких ребят есть, мы этими случаями занимаемся".

Как уточнил детский омбудсмен, в 2011 году была приостановлена деятельность целой организации, которая вывозила для летнего отдыха группы детей в США, а потом предлагала их там к усыновлению. "Это серьезное нарушение — когда ребенок выезжает в другую страну на отдых или учебу, а фактически там усыновляется. По американским законам, опека — практически то же, что у нас усыновление", — отметил детский омбудсмен.

Между тем, детский омбудсмен заявил, что является сторонником развития программ культурного обмена, туризма, образования, детского здравоохранения, реабилитации больных ребят.

Говоря о приостановке участия России в программе FLEX, поводом для которого послужило невозвращение домой одного ребенка, детский омбудсмен отметил, что решение должны принимать те органы, в чью компетенцию такие решения входят.

Данной ситуацией уже занимается Генпрокуратура, МИД, а также министерство образования и науки РФ.