Работы по реконструкции объездной дороги у Мурманска идут полным ходом. Подрядчики обещают сдать объект с опережением графика — уже через год. Это важнейшая магистраль не только для столицы Заполярья, но и для федеральной трассы "Кола", которая связывает Санкт-Петербург с российско-норвежской границей.
Взрывы рядом с Мурманском давно стали привычным явлением, как и утреннее построение многочисленного автотранспорта. Но этот как раз тот самый случай, когда водители понимают: нужно потерпеть. Ведь это делается для их же блага.
"На сегодняшний день — больше ста взрывов, которые пробивают дорогу и дают проезд. Затем возводим насыпь и кладем асфальт", — объясняет старший прораб дорожного предприятия Роман Сидоров.
Летом 2013 года здесь началась масштабная реконструкция объездной дороги. Она входит в состав федеральной трассы "Кола", которая соединяет Санкт-Петербург и российско-норвежскую границу. Ее длина — больше 1500 километров. Автодорога была построена 30 лет назад и за это время пришла в негодность на многих участках. Один из самых проблемных — как раз рядом со столицей Заполярья. Две узких полосы и, как следствие, огромное количество ДТП стали создавать большие трудности автолюбителям.
Общая протяженность обновленного участка трассы "Кола" у Мурманска составит порядка 15 километров. У этой дороги будет несколько конкурентных преимуществ. Одно из них — состояние самого дорожного полотна. Оно трехслойное и, как говорят дорожные строители, очень прочное.
Таким его сделает так называемый ЩМА — щебеночно-мастичный асфальтобетон. Третий и самый надежный слой дорожного пирога уложат в последнюю очередь. Такому покрытию будут не страшны ни дождь, ни морозы.
"В течение семи лет никаких проблем с таким асфальтом не будет. Ну, а в дальнейшем все будет зависеть от обслуживания дороги", — говорит мастер по укладке асфальта Николай Арифметиков.
Потребность в реконструкции объездной автодороги возникла еще и потому, что Мурманск стал задыхаться в пробках. Чтобы доехать в центр из южной и северной части города, водителям в часы пик приходится тратить драгоценное время. Учитывая, что количество машин только растет, рано или поздно трехсоттысячный город может просто встать.
Обновленная дорожная артерия существенно облегчит жизнь как транзитным водителям, так и тем, кто едет на работу или домой в обход города. Дорога станет гораздо шире — движение будет четырехполосным. Также здесь появятся 11 мостов и три путепровода. Кроме этого, сделают карманы для общественного транспорта. И это — далеко не весь перечень удобств.
Этот участок федеральной трассы обойдется в 10 миллиардов рублей. Уже освоено более трети бюджетных средств. Подрядчики обещают, что справятся с работой гораздо быстрее и сдадут дорогу не в 2016-м, а осенью 2015-го — за год до столетия самого большого города на Крайнем Севере.