Турчинов приказал уничтожить всех "террористов" в Славянске

Славянск оказался на пороге гуманитарной катастрофы. В городе серьезные перебои с едой. Молочные продукты купить практически невозможно. Продажи хлеба ограничены. Люди выживают, в основном, за счет огородов. Сегодня частично восстановили поврежденный в ходе обстрелов водопровод.

Славянск оказался на пороге гуманитарной катастрофы. В городе серьезные перебои с едой. Молочные продукты купить практически невозможно. Продажи хлеба ограничены. Люди выживают, в основном, за счет огородов. Сегодня частично восстановили поврежденный в ходе обстрелов водопровод. Теперь жители запасаются водой впрок.

Украинская армия, тем временем, перебрасывает под Славянск танки. И единственная хорошая новость на этом фоне — из города, наконец, удалось эвакуировать маленького Женю Езекяна.

Он уезжает с войны. История восьмимесячного Жени сегодня получила долгожданное продолжение. Мальчика эвакуируют из Славянска. Реанимобиль из Донецка так и не доехал, поэтому было принято решение везти Женю на скорой помощи. Все время малыш находится на руках у врача, и в коридоре и в лифте и в самой машине. Впервые за последние полгода малыша выносят на улицу, реаниматолог постоянно работает ручным насосом, позволяющим Жене дышать. Малыша вместе с мамой везут в соседний Краматорск, оттуда уже донецким реанимобилем отправят в Ростов. Отец Жени Михаил, провожая семью, плачет.

Тянуть время больше нельзя, в городе серьезные перебои с водой, ее нет и в детской больнице, где лежал Женя, и в других учреждениях. Перебитый в результате авиаудара водовод оставил без воды две трети Славянска. Сейчас в городе работает только одна насосная станция. По городу весь день курсировали бойлеры.

"В первую очередь обеспечиваем больницы, детские садики, которые остались и работают, и больницы", — сообщает генеральный директор коммунального предприятия "Славгородканал" Сулейман Фарзалиев.

Восстановить полноценное водоснабжение обещают в течение суток, задействовав резервные хранилища. Пока же жители выстраиваются в очереди с ведрами и бутылками.

В Черевковке сегодня хоронили Зою Коваль. От осколка снаряда, влетевшего в жилой дом, она погибла на месте. В заключении о смерти даже указали, что смерть наступила в результате ведения боевых действий, но уголовного дела по факту этой смерти, да и всех остальных никто не возбуждал.

В штабе карательной операции, которой сейчас руководит лично Александр Турчинов, царит оживление. Силовики празднуют успешную зачистку Красного Лимана. Кто-то даже получает награду за то, что город изуродован до неузнаваемости и погибли десятки людей. Красный Лиман не узнать, вот в этих цехах раньше пекли хлеб, в этой больнице лечили больных, а по железной дороге возили пассажиров и грузы. Теперь разбито все. И это только начало.

"Завершение АТО — это полное уничтожение всех террористов и диверсионных групп, которые находятся на территории Донбасса. Я дал поручение чтобы наши специалисты рассмотрели вопросы о сокращении сроков АТО", — заявляет Турчинов.

Против проведения операции сегодня выступили медики города Рубежное Луганской области. В их понимании, операция это то, что спасает человеку жизнь, а не наоборот.

"Мы категорически против АТО. Если она проводится не должны гибнуть мирные жители, не должна быть разбита больница, не должен быть убит хирург осколком", — говорит заведующий хирургическим отделением Сергей Троценко.

Сворачивать операцию каратели не собираются. На горе Карачун идет передислокация украинских сил, готовятся новые удары, в том числе танковые, количество тяжелой брони под Славянском растет.

"Дальнейшая задача — полное блокирование всех въездов и выездов, чтобы не допустить к террористам любую помощь", — уверяет министр внутренних дел Украины Арсен Аваков.

Силовики обещают скоротечное развитие событий, и временное затишье, сегодня почти не стреляли, скорее всего лишь пауза перед новыми атаками.

В эти минуты реанимобиль с восьмимесячным малышом движется в сторону российской границы. Маленький Женя получил шанс на спасение. С тяжелым недугом он будет бороться уже в мирных условиях, и новые взрывы и артобстрелы его уже не коснутся. Для его семьи это уже маленькая победа.