Кровавая бойня в Донецке: расследование ведут родственники погибших и журналисты

26 мая украинские силовики, когда бомбили аэропорт Донецка, прибегли к помощи боевой авиации. Тогда погибли десятки ополченцев и мирных жителей. Военные тщательно скрывают имена летчиков и документы по этой операции.

26 мая украинские силовики, когда бомбили аэропорт Донецка, прибегли к помощи боевой авиации. Тогда погибли десятки ополченцев и мирных жителей. Военные тщательно скрывают имена летчиков и документы по этой операции.

Имена, фамилии и адреса карателей, которые жали на гашетку, сидя в самолетах и вертолетах в небе над Донецком, — военная тайна. Их скрывают ото всех, даже от сослуживцев. Люди, имеющие хоть малейшее отношение к массовому уничтожению мирных жителей 26 мая, сейчас под подпиской о неразглашении. Из военных частей пропали документы, касающиеся этой операции. Свое расследование теперь ведут родственники погибших и журналисты. Как выяснилось, чтобы устроить кровавую бойню, самолеты и вертолеты в Донецк пригнали почти со всей страны.

"В боевых действиях в Донецке, а сейчас в Луганске принимают участие штурмовики Су-25, большая часть которых находится в Николаеве. Есть вероятность, что летают летчики с базы Кульбакино. Что касается МиГ-29, которых видели в небе над Донецком, то с наибольшей вероятностью, это бригада, которая базируется в Ивано-Франковске", — говорит журналист Юрий Барбашов.

Все три бригады сосредоточили в одном месте. По некоторым данным, это аэродром Кульбакино под Николаевом. На аэродроме можно разглядеть МиГ-29 и Су-27, на начало 2014 года их в части не было. Кроме того, появилась информация, что здесь же временно базируется и авиабригада из Ивано-Франковска. До Донецка полчаса лета. Расстояние больше 500 километров, но, похоже, что самолеты готовы к длительным перелетам.

"Вижу самолет Су-25, не очень качественно, но похоже, что он с подвесным баком, и на наружной подвеске у него бомба. Они здесь очень неприцельно бомбят и стреляют. Весьма неприцельно. Они могут даже попасть не в те цели, которые им предназначены, а боюсь даже, что могут нанести удар: здесь ракеты идут неуправляемые, бомбы тоже – не высокоточное оружие", — считает командующий авиацией ВМФ России, заслуженный военный летчик Владимир Дейнека.

"На сегодняшний день на Украине список летчиков, которые имеют нормальную практику для совершения каких-то боевых действий, их единицы. Буквально единицы. Скорее всего, майор и полковник, где-то в таком диапазоне", — говорит журналист Александр Роджерс.

Под категорию подходит два летчика из 831-й бригады, которая, по некоторым данным, принимала участие в обстрелах Донецка с воздуха. Это полковник Сергей Ялышев, выпускник Харьковского университета имени Кожедуба. В 2013 году отмечен среди лучших по результатам учений министерства обороны Украины. Его страница в "Одноклассниках" неожиданным образом оказалась удаленной. Вторым может быть Александр Оксанченко. В 2011 году он участвовал в совместных учениях с Польшей и США. Стал летчиком года.

В феврале 2014 года Оксанченко прикрывал украинских военных в Крыму, нес дежурство на аэродроме Бельбек. Совпадение или нет, но его страницы в соцсетяж тоже уже удалены. Но личности летчиков, бомбивших Донецк, до сих пор так и не установлены. Известно одно — кровавую бойню готовили. Тщательно. За последний месяц в Николаеве три бригады отрабатывали совместные действия как минимум дважды.

Как стало известно одному из лидеров сопротивления на юго-востоке Украины, за выполнение преступных приказов пилотам не только платят огромные деньги, но и гарантируют право избежать ответственности.

"Пилоты получили гарантии украинских чиновников, подкрепленные западными дипломатами на предмет того, что в случае неуспеха операции, они смогут выехать в страны Западной Европы и Северной Америки, чтобы избежать уголовного наказания, — считает координатор Народного фронта освобождения Украины, бывший советник министра образования Украины Владимир Рогов. – Пилоты начали получать колоссальные выплаты, цена выросла до 9 тысяч долларов за один боевой вылет".

Надежды на то, что массовое уничтожение людей будет расследовано, у жителей почти нет. Теперь они ежедневно ходят к военным частям и просят военных перестать стрелять по своему народу. Детей берут с собой. Дома оставлять боятся.