Этим вечером тревожные новости приходят из города Красный Лиман, что в окрестностях Краматорска. Там обстреляна больница. И на окраинах и в центре орудуют боевики Нацгвардии. А вот попытку прорваться в Славянск ополчению удалось отбить. Сегодня город подвергся самому ожесточенному с начала операции артобстрелу.
К самой жесткой артиллерийской зачистке за все время осады украинские силовики приступили примерно в пять часов утра. Интенсивность стрельбы была такой, что горожане начали массово покидать свои дома, собирая вещи и документы и прятаться в подвалах.
Силовики стреляли не только с горы Карачун. Временами казалось, что обстрел круговой, и сила ударов отличалась от того, к чему уже привыкли граждане.
Окрестности Славянска окончательно превратились в театр полномасштабных боевых действий, украинские силовики применили весь свой арсенал за исключением разве что установок залпового огня "Град". Позиции ополченцев в районе блокпоста Семеновка трижды были атакованы с воздуха с применением вертолетов и Су-25. Работала тяжелая артиллерия и танки. Семеновка, Черевковка и Химик — по этим районам весь день стреляли.
Вот кадры, на которых хорошо виден момент атаки боевого вертолета. Машина плюется огнем, заходит на второй круг и так несколько раз, пока ополченцам не удается попасть в хвост вертолету. Он начинает дымиться и вскоре аварийно приземляется.
Официальный Киев опровергает информацию о сбитом вертолете, но в штабе ополчения другие данные. Помимо сбитого Ми-24, был обстрелян один из истребителей, кроме того подбиты два танка и четыре БТРа. Потери есть с обеих сторон. В ходе артобстрела вместе со снарядами до города долетают контейнеры, забитые вот такими листовками: аноним рекомендует мирным жителям покинуть город, а ополченцам сдаться в плен, иначе все будут уничтожены. Непрерывная канонада лишний раз подтверждает серьезность намерений силовиков. За годы войны, которую Евгений Иванович прошел от начала до конца, этих звуков он наслушался вдоволь. Ветеран отказывается понимать, что случилось с его страной и его историей.
"Там на фронте не считалось: русский ты, украинец или грузин. Мы все были братья. Ну вот я не понимаю сейчас ничего. Мы тут, а сын у меня живет в Днепропетровске. И, получается, в другой стране. В нас – украинцев — стреляют, а мы тут – украинцы — организовались в ополчение и отстреливаемся", — недоумевает ветеран ВОВ Евгений Нежинцев.
Отстреливаться сегодня пришлось и в Красном Лимане. Силы Нацгвардии прорвались в город с использованием БТРов и тяжелой танковой брони. В ходе боестолкновений оказались разрушены и расстреляны многие жилые дома, а также здание больницы. Сейчас город под контролем Нацгвардии, и, по сообщениям местных жителей, началась тотальная подушевая зачистка. Всем, у кого не будет местной прописки или будет найдена георгиевская лента, обещают расстрел.
Над Славянском сегодня был замечен еще один самолет. Летел он на большой высоте, и больше всего был похож на стратегический бомбардировщик Ту-95. К вечеру Семеновку вновь атаковал истребитель. От взрыва ракеты, направленной по позициям ополченцев, задрожали стекла даже в центре города. Из-за непрекращающегося обстрела почти все магазины не работали, а в тех, что открылись, моментально опустели полки. Город сегодня не смогла покинуть очередная партия детей-беженцев.