Террористы разбомбили и сожгли дотла аэропорт Триполи

Ливия потеряла свою главную воздушную гавань – международный аэропорт в Триполи полностью сожжен боевиками. Это – один из символов города, выстроенный в форме белоснежного шатра.

Ливия потеряла свою главную воздушную гавань — международный аэропорт в Триполи полностью сожжен боевиками. Один из символов города, выстроенный в форме белоснежного шатра, фактически превратился в груду металлолома — кроме самого здания, исламисты вывели из строя почти весь аэропарк и намеренно разбомбили взлетную полосу.

Политический хаос в Ливии словно ритуальный танец берберских племен: в роли озаряющего пустыню костра – догорающие ангары аэропорта в Триполи, вокруг которого вот уже который год пляшут жаждущие власти исламисты всех мастей – от местных представителей "Братьев-мусульман" (запрещена в РФ), до группировок из Мисурата и Зинтана.

Кто контролирует главную воздушную гавань страны сейчас — похоже не знает и новоизбранный ливийский парламент. Официально, те, кто бомбил в ночь на 24 августа жилые кварталы Триполи, а затем захватил аэропорт, называют себя "Рассвет Ливии". Фактически – это объединенная ударная сила радикальных исламистских формирований из города Мисурата, которую правительство отныне объявило террористическим военным союзом. В ответ боевики пишут о том, что сбежавшие в пока еще безопасный Тобрук ливийские власти фактически бессильны и, более того, нелегитимны. В качестве альтернативы предлагают вернуть былое, то есть Всеобщий национальный конгресс, в котором доминировали исламисты.

Единственным итогом спора хозяйствующих в стране субъектов остается тот самый разрушенный столичный аэропорт, где большая часть самолетов либо уничтожена, либо повреждена. "Я работаю здесь долгие годы и такого ужаса никогда не видел. Стрельба практически не прекращается. Они даже не дают нам покинуть аэропорт, который фактически остался бесхозным. Власти о нас больше не заботятся", — рассказал один работников воздушной гавани.

Страна фактически оказалась в транспортной блокаде. Работают лишь два аэропорта, в Аль-Байде и Тобруке, они связывают страну с Турцией и Саудовской Аравией, а также с Тунисом и Египтом. К слову, уже трое суток египетские самолеты сюда не летают. Более того, мисуратские боевики утверждают, что Каир ведет двойную игру: призывает к урегулированию конфликта и в то же время принимает активное участие в бомбардировках Триполи и Бенгази.

Пресс-секретарь движения "Рассвет Ливии" Ахмед Хадия: "Наша разведка доложила, что в авиаударах замешаны правительства Объединенных Арабских Эмиратов и Египта, они также постоянно ведут переговоры о военной поддержке нынешнему правительству, которое наш народ не выбирал. Также в небе над Триполи были замечены другие самолеты, опознать которые не удалось".

В местной прессе и на телевидении тут же появилось множество спекуляций и о возможном участии в бомбардировках третьей стороны, в том числе ВВС НАТО или США, которые категорически опровергли все рассуждения на этот счет.

В прилегающем к аэропорту районе Каср бен-Гашир по-прежнему перестрелка и взрывы. Неоднократные призывы ООН к мирному урегулированию, похоже, никто не хочет слышать – для местных племен оно будет означать лишь сохранение гибельного для государства статус-кво. Противоборствующими сторонами демократия понимается скорее как возврат в эпоху до правления полковника, когда племена сами заботились о себе, а король Идрис был лишь номинальным властителем страны. Племенные группировки продолжают захват важнейших с экономической точки зрения объектов и фактически занимаются организованным рэкетом. Их численность растет как на дрожжах – если против Каддафи воевало 30 тысяч боевиков, то сейчас в пятимиллионной стране их насчитывается уже 250 тысяч.