10 сентября на Украине вступил в силу закон о реформировании газотранспортной системы (ГТС). Теперь возможность войти в капитал одного из самых привлекательных производственных активов страны появилась у иностранных компаний. Для российских компаний такая возможность закрыта.

10 сентября на Украине вступил в силу закон о реформировании газотранспортной системы (ГТС).  Теперь возможность войти в капитал одного из самых привлекательных производственных активов страны появилась у иностранных компаний, передает ИТАР-ТАСС.

 По этому закону ГТС и подземные хранилища газа (ПХГ) остаются государственными, но управлять ими теперь смогут специально созданные компании. Контрольный пакет в них останется за правительством Украины, а остальные акции могут приобрести инвесторы из США и ЕС. Для российских компаний такая возможность закрыта.

 Комментируя это, глава "Нафтогаза" Андрей Коболев заявлял, что продажа газотранспортной системы Украины "Газпрому" неприемлема. А Алексей Миллер признал, что у "Газпрома" нет никакого интереса к участию в ГТС Украины. "Поезд ушел, и, похоже, уже вчера. Она никому не принадлежит, хозяина у ГТС нет. ГТС Украины не принадлежит "Нафтогазу", а принадлежит украинскому правительству. Прежде чем с кем-либо что-то обсуждать по модернизации, по сотрудничеству, ГТС должна появиться на балансе того или иного хозяйствующего субъекта. Сначала имущественно-правовые вопросы должны быть решены", — заявил Миллер.

 Глава "Газпрома" подчеркнул, что необходимо сначала "изменить с десяток украинских законов, чтобы что-то делать с ГТС", а также уточнил, что стоимость ГТС Украины "очень невелика".