Причины провала украинской армии под Иловайском не разгласят


ТАСС

Читать Вести в MAX
Причины провала украинской армии под Иловайском общественности знать не обязательно. Министр обороны Валерий Гелетей засекретил большую часть информации, связанной с этим делом. Обстоятельства сокрушительного поражения сейчас разбирает специальная парламентская комиссия.

Причины провала украинской армии под Иловайском общественности знать не обязательно. Министр обороны Валерий Гелетей засекретил большую часть информации, связанной с этим делом. Обстоятельства сокрушительного поражения сейчас разбирает специальная парламентская комиссия. Гелетей отказался отвечать на вопросы депутатов. И заявил, что политики не имеют права оценивать деятельность военных.

Говорить публично о трагедии под Иловайском высшее командование украинской армии наотрез отказалось. Министр обороны Гелетей и глава Генштаба Муженко, которых вызвали в Верховную Раду, сразу попали под шквал критики.

"Я был вынужден обратиться к руководителю СБУ, чтобы провести проверку минобороны и генштаба на предмет законности засекречивания информации. Спискам погибших в зоне Иловайска присвоен гриф для служебного пользования, спискам награжденных тоже", — негодует глава временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по расследованию обстоятельств событий под Иловайском Андрей Сенченко.

Гелетей решил действовать по принципу: лучшая оборона — это нападение. Министр пошел в контратаку — заявил, что политики не должны давать оценку военным операциям. Любые возражения депутатов сразу пресекал.

Каким документом руководствуются военные, министр обороны объяснить не смог, мотивируя свой отказ, в том числе и тем, что в зале журналисты. Удалять их из зала комиссия отказалась. В ответ военные покинули заседание. Отдуваться за них пришлось командирам батальонов.

Когда в августе крупная группировка украинских силовиков оказалась в окружении, президент Порошенко обвинил во всем руководителей батальонов, которые самовольно покинули позиции. Но сами они не считают себя виновными.

" Оборона любых рубежей переднего края — это не свойственная задача для милицейского подразделения. То, что мои люди выполняли эту задачу пять дней и у нас не было потерь, это всего лишь уровень подготовки этих людей", — считает командир батальона "Миротворец" Андрей Тетерук.

Комбаты не стеснялись в выражениях и указали на прямые ошибки высшего военного командования. Генералы явно не рассчитали силы и фактически обрекли солдат на смерть.

"Если у нас не получается, значит надо было аккумулировать дополнительные подразделения, совершить маневры другими силами и средствами, создать пару отвлекающих маневров в другое место. То есть вводить противника в заблуждение. На то оно и искусство войны", — говорит Тетерук.

Сколько именно украинских солдат погибло под под Иловайском, руководство Украины не называет. Такая секретность вполне объяснима. Накануне выборов в парламент эта информация явно не повысит политический рейтинг.