Новый мост через Западную Двину откроется в Велиже через неделю

В городе Велиж под Смоленском полным ходом строится новый мост через Западную Двину. В начале ноября его предшественник треснул и просел. Движение по нему перекрыли. Военные оперативно наладили понтонную переправу, однако зимой она работать не может. Новая дорога откроется до 22 ноября.

В городе Велиж под Смоленском полным ходом строится новый мост через Западную Двину. В начале ноября его предшественник треснул и просел. Движение по нему перекрыли. Военные оперативно наладили понтонную переправу, однако зимой она работать не может. Новая дорога откроется до 22 ноября.

Сейчас эта понтонная переправа — единственная возможность для велижан перебраться из одной части города в другую. Однако по ней может одновременно проезжать не более двух легковых машин или небольшого грузовика. Тяжелым фурам здесь проезд закрыт. Допустимая скорость движения на понтонной переправе — 5 километров в час. Все это ускорило строительные работы в Велиже по возведению нового автомобильного моста.

Большой автомобильный разборный мост заменит временную понтонную переправу. Он рассчитан на нагрузку в 60 тонн. Уже сейчас на воду спущена сваебойная машина на пароме и ведется установка береговых и русловых опор.

Меньше чем за неделю более 40 единиц автомобильной техники доставили к берегу Западной Двины элементы для сбора нового мостового перехода, которые в общей сложности весят более 800 тонн.

"По приказу заместителя министра обороны генерала армии Булгакова 6-8 ноября мостовой батальон 69-й бригады материально-технического обеспечения Западного военного округа совершил марш и приступил к выполнению задачи по наведению высоководного большого автодорожного моста, состоящего на вооружении автомобильно-дорожной службы в вооруженных силах", — пояснил начальник управления транспортного обеспечения Западного военного округа Александр Бобрышев.

Длина моста составит около 160 метров, а ширина — семь. На данный момент к нему обозначены подъездные пути, на которых также активно ведутся строительные работы. Это необходимо сделать, потому что в районе Велижа — сложная береговая линия.

"Выполнены работы по снятию растительного слоя – вырубка, выкорчевка мешающих деревьев. Это – берег правой стороны. Работает техника смоленского "Автодора". На противоположном берегу ведем параллельные работы. Там также собрана тяжелая строительная дорожная техника. Работы идут полным ходом", — рассказал начальник Велижского филиала СОГБУ "Смоленскавтодор" Сергей Андреев.

Работы осуществляются строго по утвержденному графику. Уже через неделю владельцы тяжелых грузовых автомобилей и фур смогут проехать по новому мосту.