Тема:

Стрельба в школе 1 год назад

Отличник с карабином: версии расстрела в московской школе


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

Шокирующий случай в московской школе: старшеклассник, угрожая оружием, взял в заложники школьников и учителя. В результате инцидента погибли педагог и сотрудник полиции, еще один полицейский получил ранения. Что заставило юношу взять в руки оружие, пока не понятно. Версий высказывается несколько.

Шокирующий случай в московской школе номер 263: старшеклассник Сергей Г., угрожая оружием, взял в заложники школьников и учителя. В результате инцидента погибли педагог и сотрудник полиции, еще один полицейский получил ранения.

Позже выяснилось, что оружие было зарегистрировано на отца подростка. При этом, как сообщил начальник ГУ МВД по Москве Анатолий Якунин, освободить детей и сдаться школьника уговорил именно отец. Переговоры велись около 15 минут. Всего юноша произвел не меньше 11 выстрелов.

Что заставило десятиклассника взять в руки оружие, пока не понятно. Никаких требований он не предъявлял – по крайней мере, об этом пока ничего не сообщалось.

Сведения о личности подростка также весьма противоречивые. Одни говорят о том, что убийца и его жертва ни с кем не конфликтовали, тем более что парень шел на золотую медаль; другие — о том, что причиной могла стать месть учителю за "не ту" оценку. Правда, декан психфака МГУ с этой версией не согласен.

Также не исключено, что на психику подростка могла повлиять какая-либо компьютерная игра. Ведь в этом возрасте молодые люди, по словам психологов, не всегда могут отличить реальную жизнь от виртуальной, если чрезмерно погружаются в нее.

"Это та виртуальная реальность, те самые игры, которые учат ребенка, учат подростка, который не всегда может отличить игровую реальность от реальной жизни, убивать. И достигать своих целей любым способом. И, играя в такие виртуальные игрушки, постепенно ценность человеческой жизни теряется". Такие мнение в эфире радио "Вести ФМ" высказала психолог, кандидат социологических наук Аннет Орлова. Также, по ее словам, у подростка мог быть потерян контакт с близкими людьми.

Как считает уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов, в мотивах, которые толкнули школьника на такой шаг, нужно тщательно разобраться. Необходимо выяснить также и то, каким образом несовершеннолетний получил доступ к оружию, считает омбудсмен.

"В США такие ЧП происходят регулярно. К сожалению, эта беда и нас коснулась. Главное – разобраться в причинах трагедии, выяснить, как подросток дошел до такого состояния. Очевидно, что парень не спонтанно принял это решение – возможно, под воздействием стресса он решил скопировать американский алгоритм", – приводится высказывание омбудсмена на его официальном сайте. "Не исключено, что я встречусь с ним в ближайшее время", – подчеркнул Астахов.

Уполномоченный добавил, что в связи с постоянной террористической угрозой в школах необходимо усиливать меры безопасности. В частности, по его мнению, в учебных заведениях нужно устанавливать металлоискатели.

Тем временем, стали известны некоторые подробности о личности "захватчика". Как сообщает "Московский комсомолец", сверстники отметили, что юноша всегда был замкнутым и плакал из-за плохих оценок в младших классах. В старших классах он стал учиться лучше, даже оказывался в числе победителей на олимпиадах. "Он был хоть и отличник, но никому не интересен. Человек — тень", – так характеризовали юношу одноклассники.

При этом сообщается, что в заложники парень взял свой родной 10 "А", а застреленный им педагог еще недавно был его классным руководителем. Как выяснила "Комсомольская правда", парень занимался самбо, однако больших успехов в спорте не достиг. На вопрос журналиста о том, не было ли у юноши конфликта с учителем из-за девушки, одноклассники "стрелка" отметили, что такая версия маловероятна. По их словам, у парня не было подруги, так как сверстницам он был не интересен.

В интервью Life News знакомые школьника описали его как замкнутого и необщительного подростка. Один из бывших учеников школы номер 263, покинувший учебное заведение после девятого класса, так отозвался о "стрелке": "Он был неуравновешенный. Да, он хорошо учился. Мало с кем общался. Мы его даже на улице не встречали, только в школе". Несмотря на все это, по словам собеседника издания, от юноши никто ничего подобного не ожидал.

Между тем, одноклассница стрелявшего у себя в "Твиттере" описала страшные события этого дня. По ее словам, юноша зашел в класс и выстрелил учителю географии в живот. Затем он спросил, обращаясь непонятно к кому, жив ли преподаватель. И только после этого юноша выстрелил учителю в голову. Известно, что у погибшего педагога остались двое маленьких детей.

По факту ЧП в школе возбудили дело по трем статьям УК РФ: "Захват заложников", "Убийство" и "Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов". Кроме 30-летнего педагога Андрея Кириллова жертвой школьника стал прапорщик полиции Сергей Бушуев. Старший сержант полиции Владимир Крохин получил ранения.

Как сообщили в Следственном комитете РФ, задержанного подростка допрашивают. Выясняются причины, побудившие парня пойти на преступление. Ему назначена психолого-психиатрическая экспертиза, которая, согласно соответствующей "Инструкции", может продолжаться до 90 дней.

В ближайшее время будет решаться вопрос об избрании Сергею Г. меры пресечения. Ему грозит до 10 лет. Кроме того, следователи уже приступили к допросу свидетелей, среди которых – сотрудники охраны и администрации школы и ученики.