В борьбу за Канны вступил русский "Левиафан"

На Лазурном берегу открывается 67-й Международный Каннский кинофестиваль. За высшую награду фестиваля "Золотую пальмовую ветвь" будут бороться 18 фильмов из 11 стран мира. Среди претендентов есть и российская лента.

Церемония открытия 67-го Международного Каннского кинофестиваля пройдет вечером 14 мая на французском Лазурном берегу.

Лицо и символ киносмотра в этом году Марчелло Мастрояни — двукратный победитель Каннского кинофестиваля, чей озорной взгляд словно призывает каждого не относиться к происходящему здесь чересчур серьезно. Но, как всегда, именно так и будут относиться к фестивалю и представители работающей здесь международной кинопрессы, и высокое жюри.

Особое внимание уделят, конечно же, российской картине — “Левиафану” Андрея Звягинцева. И дело здесь далеко не только в сегодняшнем мировом политическом контексте, но еще и в том, что больших триумфов в Каннах Россия не знала с 1994 года, целых 20 лет, с тех пор как "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова получили здесь Гран-при.

А "Золотую пальмовую ветвь" Канн Россия вообще выигрывала всего однажды, в 1958-м году, когда здесь победил фильм "Летят журавли" Михаила Калатозова.

"Снятый за Полярным кругом на Кольском полуострове, где пришлось с нуля строить дома, и дорогу к площадке, фильм “Левиафан” назван по имени морского чудовища, описанного в еще Ветхом Завете. А главный герой, которого играет народный артист России Алексей Серебряков, — современное воплощение библейского страдальца Иова: благочестивого человека, который потеряв всё, начал роптать на Бога, но получил искупление", — поясняет режиссер фильма Андрей Звягинцев.

На съемки его вдохновила реальная история американского фермера, которая прогремела на все Штаты в 2004 году, поясняет Андрей Звягинцев.

О съемках нового фильма Звягинцев впервые объявил здесь же, в Каннах в 2011-м году, когда его "Елена" получила престижный приз жюри каннской программы "Особый взгляд".

Но о "Левиафане" с тех пор известно очень мало: и краткая аннотация в сочетании с размахом самого дорогого проекта в карьере режиссера вызывают к картине интерес как всегда острый и на Родине, и на этом фестивале.

"Он русский режиссер и русский художник. С другой стороны, язык его универсален. Его понимать может любой человек в любой части мира", — подчеркнул продюсер фильма "Левиафан" Александр Роднянский.

У Звягинцева в Каннах, как принято говорить, серьезные конкуренты. Но оказаться в такой компании мечтал бы любой: за "Золотую пальмовую ветвь" борются и новый фильм французского классика Жан-Люка Годара "Слова, прощайте", и двукратные триумфаторы фестиваля братья Дарденны с картиной "Два дня и ночь", и Томми Ли Джонс с фильмом "Местный", и суперзвездная "Звездная карта" Дэвида Кроненберга о голливудском закулисье.